Рено Дастер и Хенде Крета

Бюджетный кроссовер — одна из самых востребованных ниш авторынка. По этой причине многие автопроизводители поспешили ее заполнить. Самыми продаваемыми новинками последних пары лет стали внедорожники с комфортным салоном, стильным экстерьером и отличными ходовыми качествами — Рено Дастер и Хенде Крета.
Обе модели собираются на территории России, что обуславливает их бюджетность. При этом ни одна не ступает в качестве исполнения технической стороны, комфорте эксплуатации и визуальной эстетике.
Габариты
Эксперты утверждают, что для езды по городу удобнее Duster. Creta в этом плане более габаритная и неповоротливая.
Высота клиренса тоже больше у Дастера — 220 мм против 190 у Креты. По бездорожью он лидирует. Дорожный просвет корейца вполне достаточен для преодоления мелких ям и небольших дорожных неровностей. Тогда как француз, даже не оснащенный полным приводом, без проблем справится с легким бездорожьем.
Кузов

Стиль на стороне Хундай:
- агрессивные черты;
- фирменный дизайн передней оптики;
- динамика передка;
- строгое очертание линий кузова;
- хромированная радиаторная решетка;
- нестандартная форма противотуманок.
Все это подчеркивает индивидуальный стиль и дизайн экстерьера Креты.
Внешний вид Дастера более консервативен и во многом наследует черты прошлых поколений. Округлые формы кузова лишь слегка разбавлены новой формой передней и задней оптики.
Дизайн салона
По вместительности лидирует кореец. Француз предлагает больше комфорта людям с высоким ростом и большим размером обуви. В Хенде посадка водителя высокого роста будет вызывать дискомфорт: колени упираются в руль, ноги заплетаются в войлочном коврике. Настройка положения фар может стать настоящей проблемой.
По количеству места для задних пассажиров лидирует салон Creta. Садиться и выходить из авто тоже удобнее, потому что двери распахиваются шире, чем у Duster. Продукции корейского автопрома нет равных по качеству материалов, подгонке деталей в обшивке салона, а также наличию мультимедиа с тач-скрином, круиз-контроля.
Подвеска
Принцип и конструкция примерно одинаковая у обеих моделей. Единственное различие в способе подключения заднего привода в полноприводных версиях:
- вязкомуфта у Дастера;
- электронная многодисковая муфта подключается после сигнала в Крета.
Комплектации
Французский концерн подошел к исполнению флагманского внедорожника в бюджетном сегменте аскетично. В модели нет ничего лишнего. База лишена даже бортового компьютера, но подкупает доступной стоимостью. Корейцы же, наоборот, добавили в базу электростеклоподъемники, мультируль и контроль давления воздуха в шинах.
По размерам дисков максимум для Дастера — R16, для Creta — 16 и 17.
Безопасность
Оба автомобиля укомплектованы подушками безопасности водителя. Остальные доступны опционально.
Системы EBD, ESP, ABS также доступны в двух моделях. Кроме того, кореец оснащен атипробуксовочной системой, предупреждением об аварийном торможении, управлением давлением в тормозной системе.
Технические параметры
Модели оборудованы одинаковыми надежными моторами, способными ездить на 92 бензине и востребованными на вторичке. Единственное различие — мощность двигателей чуть больше у Креты. Зато Дастер предлагает дизельную силовую установку объемом 1,5 л.
В экономичности лидирует француз. Динамика разгона слабоватая и у той, и у другой модели.
КПП механика и автомат есть у обоих моделей. Но разница в количестве ступеней — у корейского автопрома 6-ступенчатая механика и автомат. У французов — 4-ступенчатый автомат, 5 и 6-ступенчатая механика.
Вывод
При примерно одинаковой стоимости по практичности и выносливости выигрывает Дастер. Крета подкупает внешностью, простором салона, чуть более богатым оснащением. Однако проигрывает французу в экономичности и проходимости, обладая идентичной динамикой разгона. Порядок цен на практичный Рено чуть доступнее, чем на стильный корейский внедорожник.