Рено Дастер
Содержание
Рено Дастер — один из наиболее популярных внедорожников, покупаемых россиянами. Его преимущества — это доступная цена, стильный дизайн и высокая проходимость, делающая автомобиль пригодным к передвижению как по городским дорогам, так и по пересеченной местности.
Кроме того, популярен Дастер и из-за большого выбора комплектаций: каждый покупатель может подобрать автомобиль с тем набором характеристик, которые удовлетворят именно его потребности. Эта модель может быть оснащена как бензиновым, так и дизельным мотором. Именно о дизельном варианте — Рено 1.5 dci с индексом k9k — и пойдет речь в этой статье.
K9k устанавливается на автомобили:
Доступный диапазон мощностей — от 65 до 110 лошадиных сил.
Технические характеристики
- Топливная система — Common rail, она экономно расходует топливо, однако не терпит солярки низкого качества.
- Максимальный крутящий момент — 200 Н/м.
- Мотор включает в себя четыре цилиндра, по 80,5 миллиметров в диаметре каждый.
- Объем — 1461 кубический сантиметр.
- Максимальная скорость — 160 километров в час, до 100 километров разгоняется за 15 секунд.
Конструкция дизеля Renault k9k
Что касается топливной системы, то моторы с мощностью от 65 до 90 лошадиных сил оснащены форсунками Delphi, а мощностью от 90 до 110 лошадиных сил — Siemens и Continental.
Согласно рекомендациям производителя, менять масло в двигателе Рено Дастер необходимо после каждых 15 тысяч километров пробега, и делать это необходимо не реже одного раза в год.
Теперь рассмотрим, какими особенностями обладает дизельный двигатель для Рено Дастер. В основном они касаются использования топливного ресурса и эксплуатации.
- K9k потребляет меньше топлива, чем бензиновые моторы.
- Топливо для дизельного мотора стоит дешевле.
- У дизельного мотора крутящий момент выше, если сравнивать его с бензиновыми аналогами.
- При эксплуатации в сложных условиях у дизельного мотора ниже вероятность возгорания.
- Дизельный мотор более экологичен.
- Стоимость ремонта k9k обойдется дороже, чем аналогичные работы для бензинового мотора.
- В регионах с холодными зимами потребуется специальное топливо.
- Мотор очень чувствителен к качеству солярки.
- Типичные неисправности 1 5 dci
Главная проблема этого силового агрегата, с которой сталкиваются владельцы Рено — проворот вкладышей коленвала. Обычно причиной является износ масляного насоса при пробеге свыше 150 тысяч километров. Ремонт этой неисправности требует больших затрат и может даже превысить стоимость подержанного двигателя. Чтобы избежать поломки, регулярно меняйте масло. Также советуют использовать только качественные синтетические масла, подходящие для двигателя K9K 1.5 dci.
С электрикой также иногда возникают проблемы: чаще всего начинают «врать» датчики давления наддува и положения коленвала.
Заключение
Двигатель k9k заслужил неоднозначную репутацию. Одни автовладельцы считают, что он слишком часто доставляет неприятности, а его обслуживание обходится очень дорого. Другие же находят работу двигателя удовлетворительной и не считают, что он доставляет много хлопот.