Рено Дастер 4х4 Дакар отдыхает в жестком тесте

Рено Дастер 4×4 Дакар (Renault Duster Dakar) мы без пощады катали на бездорожье. Были с ним и эксперименты на роликах, скоростные маневры, а главное, погода позволила провести самое жесткое испытание — прыжок с трамплина. Достоин ли Дастер гордой приставки "Дакар«?Видео тест Рено Дастер 4×4 Дакар внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест Рено Дастер 4×4 Дакар, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Рено Дастер 4×4 Дакар (Renault Duster Dakar) «с легкостью справится с бездорожьем», — утверждает реклама Renault. Проверим, а для двухлитрового бензинового 143-сильного мотора и механической КПП Рено Дастер 4×4 предложим скоростные упражнения. И это будет, говоря словами ведущего на видео — пилота российского кольцевого чемпионат РСКГ Виталия Ларионова: «Ой, как жестко».

Renault Duster в своей стихии

Неувядающая популярность Renault Duster на российском рынке даёт трещину: бестселлер рынка кроссоверов 2013-2016 гг «потерял» пятую часть продаж по итогам первого полугодия 2017. Сказался рост популярности родственного Renault Kaptur и сверх-успешный дебют на рынке Hyundai Creta. Освежить спрос на французский хэтчбек повышенной проходимости призвана лимитированная серия Dakar Edition.

Рено Дастер Дакар

В Renault ещё прошлой осенью на Франкфуртском автосалоне провели презентацию Duster II поколения, но текущая версия не теряет актуальность, ведь до России новый автомобиль доберётся не раньше 2019 года. В своё время с такой же задержкой дебютировало и первое поколение кроссовера: если мировой дебют пришёлся на 2009 год, то в российских салонах новинка появилась в декабре 2011, зато адаптированная специально к нашему рынку с «зимним» пакетом опций и дополнительной защитой силового агрегата.

Рено Дастер Дакар

Популярность Дастера в России подкрепляет продуманная ценовая политика: ценник начинается от 639 тысяч руб. за переднеприводный 114-сильный хэтчбек с МКПП и может достигнуть миллиона рублей за максимально оснащённый полноприводный автомобиль. На нашем тесте — как раз такой, Duster Dakar Edition с самым мощным двухлитровым бензиновым агрегатом, мощностью в 143 лошадиные силы и механической шестиступенчатой трансмиссией.

Немаловажная деталь — в конфигураторе доступна и дизельная версия, которую отличает лучшая в классе топливная экономичность. На сегодняшний день 20% покупателей выбирают дизельные Duster. Легендарный ралли-марафон Дакар — серьёзный тест на выносливость для экипажей и техники. Назвать спецверсию дорожной машины таким звучным именем, значит быть готовым к серьёзным испытаниям. Помните, как на Дакаре прыгают автомобили? Вот с трамплина мы и начнем.

Рено Дастер 4×4 Дакар в прыжке

Рено Дастер Дакар

Трамплин Рено Дастер 4×4 Дакар проходит жёстко, но собранно: некомфортное приземление вряд ли сподвигнет вас повторить прыжок, однако, подвеска отрабатывает чётко, кроссовер ведёт себя сбалансированно и безопасно, после приземления уверенно тормозит. К недостаткам стоит отнести: сложившийся при приземлении задний ряд сидений, что сулит неприятности при полном багажнике, и сиденья, совсем не компенсирующие удар — ощущения, будто сидишь на деревянной скамье.

Рено Дастер Дакар

Рено Дастер 4×4 Дакар в быстрых тестах

Ездовые характеристики на асфальте даже для автомобиля повышенной проходимости едва ли не важнее, чем внедорожные. Круг и змейка позволят оценить качества Renault Duster Dakar на гладком асфальте.

Выбираем вручную переднеприводный вариант (режим 2WD) — при троганье вновь проявляются особенности механической трансмиссии с короткой первой передачей: даже на змейке «просится» третья, постоянно приходится выбирать между 2-й и 3-й передачами.

А первая передача выкручивается до отсечки уже при 25 км/ч. Выбор таких передаточных чисел логичен, учитывая претензии автомобиля на повышенную проходимость и отсутствие при этом понижающего ряда трансмиссии. В городском режиме и на магистрали можно спокойно ездить, переключаясь между 2-4-6 передачами. В динамике не сильно потеряете, но сэкономите собственные калории на движениях правой руки и левой ноги.

Рено Дастер Дакар

Компактный кроссовер управляется по-легковому, мало кренится и ничем не выдаёт готовность штурмовать бездорожье. Похожее поведение наблюдалось и в автоматическом режиме трансмиссии: Duster не утомит и даже ободрит водителя в городских условиях.

Проезжая по змейке или кругу, Duster управляется, скорее, как хетчбэк, благодаря небольшому собственному весу в 1370 кг и достаточно жесткой для кроссовера подвеске. Но если при динамичной езде вокруг конусов жесткая подвеска означает отсутствие больших кренов и раскачиваний кузова (и это несомненный плюс), то в предыдущем испытании (прыжке с трамплина на скорости 70 км/ч) это обернулось жестким приземлением. Но, в конце концов, ралли случаются не каждый день.

Внутри все привычно

Рено Дастер 4х4 Дакар
Рено Дастер Дакар
Рено Дастер Дакар

Давно известны все недочёты Duster по эргономике салона: не самые удобные передние кресла, нерегулируемый по вылету руль, в нашей версии — отсутствие подлокотника, регулировать зеркала неудобно — под ручным тормозом. Невнятным смело можно назвать расположение дисплея мультимедиа. Кстати, сама система оснащена «на отлично»: карты с навигацией, возможность подключения телефона через Bluetooth, камера заднего вида, неплохая графика экрана, все управляется сенсорно. Внушительный набор для бюджетного автомобиля!

Но почему нельзя было поменять местами столь низко расположенный дисплей и вентиляционные отверстия салона? А где подрулевое управление громкостью... Не так много требуется места на спицах руля для двух кнопок!

Каков клиренс?

Для теста на высоту дорожного просвета у нас есть 20-сантиметровая покрышка. Заводские данные заявляют о 210 миллиметрах клиренса, однако Duster цепляет снаряд защитой двигателя и даже слегка двигает его (см. видео).

Рено Дастер 4×4 Дакар на роликах

Рено Дастер Дакар

Сначала ролик, имитирующий нулевой зацеп, установлен только под переднее правое колесо. Привод передний, плавный старт — Renault Duster легко трогается с одного ролика. Усложняем задачу — два ролика по диагонали, под передним правым и задним левым колесом. Режим «авто» позволяет электронным помощникам французской фирмы проявить себя. Система стабилизации включена, чуть больше оборотов и Duster справляется с заданием.

Наконец, самая сложная конфигурация — три платформы с роликами, две под передней осью, одна под задним левым колесом. В режиме «авто» и включенной системой стабилизации машина не двигается с места, приходится задействовать весь внедорожный арсенал: отключить систему стабилизации и вручную включить полный привод. Рено Дастер 4×4 Дакар с честью проходит испытание: молодец, редкий автомобиль может победить сразу три платформы с роликами.

Бездорожье

Рено Дастер Дакар

Тестовый автомобиль обут в дорожные шипованные шины, не очень приспособленные под мокрую глину лесополосы. Потому готовимся к ее штурму всерьёз, второй попытки может и не быть — в соответствии с рекомендациями завода по проезду сложных участков отключаем систему стабилизации и включаем режим 4WD lock.

Рыхлый грунт вперемешку с талым снегом остаётся позади, предлагаем задачу сложнее — довольно высокая колея, наполненная водой протяжённостью метров сто. Достойно преодолев тяжёлый участок сначала туда, а затем обратно, Renault Duster подтвердил реноме одного из лучших кроссоверов на пересечённой местности.

Рено Дастер Дакар

Несмотря на то, что базовый Duster текущего поколения не так уж и молод на российском рынке, в кроссоверной стихии ему до сих пор нет равных. Оснащённые блокировками серьёзные внедорожники той же ценовой категории, неуклюжи в городе и ещё старше по году разработки, а одноклассники из ряда городских кроссоверов не смогут с ним тягаться на бездорожье. Разумный компромисс характеристик в сочетании с своевременными обновлениями позволяют Renault Duster из года в год быть в лидерах по продажам в сегменте компактных кроссоверов. Если вы живёте за городом, у вас плохая дорога до дачи, вы любите выбираться на природу или хотите комфортно чувствовать себя на дороге в любой день — брутальный, честный Duster не разочарует.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: благодарю Виталия Ларионова (соавтор и ведущий на видео), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за помощь в организации видео теста и подготовку материала для публикации.

Видео тест Рено Дастер 4×4 Дакар внизу, технические характеристики в конце статьи.