Рено Дастер

Содержание

Двигатель модели F4R устанавливается на большинстве автомобилей модельного ряда Renault. Впервые таким мотором транспортные средства компании были оснащены еще в 90 годы, с того момента модель пережила несколько модификаций, а ее типы стали доступны не только для популярных автомобилей повседневного использования, но и специальная конфигурация для спортивной серии.

Применение силового агрегата

Модельный ряд автомобилей Renault, в которые установлен двигатель F4R объемом 2.0 и мощностью до 140 л.с.

Помимо установки на легковые транспортные средства, существует более мощная версия мотора, которой комплектуются спортивные автомобили Clio Sport от Рено.

Технические характеристики мотора Рено

Технические характеристики двигателя F4RE410, 2,0L, который чаще всего устанавливается на современные автомобили рено, в том числе Рено Дастер.

Модификаций двигателя ф4р существует достаточно много, на каждую модель автомобиля и в зависимости от года производства. Наиболее распространенная та, которая устанавливается на Рено Дастер. Описание устройства 2,0 литрового мотора (двигатель F4R) для внедорожника в России самая часто запрашиваемая информация, т.к. именно они пользуются популярностью на отечественном рынке автомобилей.

  • Цилиндры работают в последовательности 1-3-4-2 от маховика;
  • Питание агрегата осуществляется за счет распределенного впрыска топлива;
  • Мотор, сцепление и коробка передач образуют единый силовой агрегат;
  • Крепится блок на трех резинометаллических опорах, эластичны (1-я к кронштейну верхней крышки ремня ГРМ, оставшиеся две на картере коробки передач;
  • К блоку цилиндров в нижней его части крепятся опоры подшипников коренных вала коленчатого, которые снабжаются специальными крышками закрепленными болтами;
  • Крышки пронумерованы и не могут быть взаимозаменяемы, т.к. их обработка производится уже в установленном виде;
  • Перемещение коленвала по оси не происходит за счет упорных полуколец, размещенных на торцевых поверхностях средней оси;
  • Вкладыши шатунных и коренных подшипников покрыты антифрикционным составом, сами детали выполнены стали и имеют тонкие стенки;
  • На коленчатый вал установлены пять коренных и 4 шатунных шейки.

На спортивных моторах устанавливается стальная версия блока цилиндров и доработанная головка, дроссельная заслонка — электронная, усовершенствованные фильтра и система выхлопов.

При правильном уходе за всеми элементами, двигатель Рено F4R имеет заявленный моторесурс в 300 тыс. км. Чтобы избежать износа до этого времени автовладелец, на транспортном средстве которого установлен F4R должен учитывать такие особенности:

Типичные неисправности мотора рено Ф4Р

Вызвано такое положение дел с агрегатом F4R тем, что усовершенствованный под модель двигатель оснащен поршнями, рассчитанными на достаточно высокую степень сжатия — 11,4 (легковая версия 9,5). Такие детали должны эксплуатироваться с топливом повышенного качества начиная от 95, при этом АЗС под его видом не дотягивают даже до 92. В таких условиях эксплуатации в моторе постоянно происходит детонация топлива, а его механизмы быстро изнашиваются и засоряются.

  • Изнашиваются кольца, в том числе маслосъемные;
  • Лопаются перегородки поршней;
  • Поломка направляющих;
  • Поднимается блок головки цилиндров;
  • На 60-70 тыс. начинает барахлить фазорегулятор.

Видео

В целом мотор F4R достаточно надежный и оправдывает себя, при установке на легковых автомобилях Меган и Лагуна, которые также пользуются популярностью в России. Что касается внедорожника Рено Дастер, то несмотря на популярность модели, его эксплуатация за счет усовершенствованного двигателя доставляет много хлопот владельцу, а несвоевременно принятые меры еще и влекут за собой дорогостоящий ремонт.