РЕНО ДАСТЕР 2019

«Рено Дастер 2019» — компактный и относительно недорогой кроссовер, который в Украину поставляется с румынского завода Dacia. Именно под этим брендом Duster можно купить в Европе. У нас же маркетологи решили «прилепить» к паркетнику шильдик Renault, очевидно, полагая, что французскому бренду украинцы доверяют больше.

Некогда у Renault Duster фактически не было конкурентов в своем классе. По цене автомобиль уступал разве что «классике» российского автопрома — ВАЗ «Нива». Однако, по мере того, как «Дастер» обзаводился новыми технологиями, постепенно поднималась и цена кроссовера.

Сегодня «Рено Дастер» практически догнал по стоимости Suzuki Vitara. А в топовых комплектациях кроссовер уже конкурирует с Nissan Qashqai, Toyota RAV4, Kia Sportage и Hyundai Tucson.

Тем не менее, Duster по-прежнему пользуется в Украине большой популярностью. В частности, если вы посмотрите рейтинг самых продаваемых автомобилей страны, то увидите: румынский вседорожник — один из лидеров отечественного автомобильного рынка.

Подробнее о Renault Duster:

  • характеристики;
  • оснащение и цены;
  • управляемость и динамика;
  • вместительность;
  • внешний вид;
  • безопасность;
  • конкуренты;

Рено Дастер: характеристики

Силовые установки нового Renault Duster остались прежними. Украинский офис «Рено» предлагает на выбор два мотора:

  • 1,6-литровый атмосферный бензиновый агрегат мощностью 115 лошадиных сил;
  • 1,5-литровый турбодизель мощностью 110 лошадиных сил.

«Дастер» с дизельным двигателем выглядит куда привлекательнее. При меньшем расходе топлива он тяговитее: крутящий момент мотора на «тяжелом» топливе примерно на 100 Нм больше, чем на бензине.

Главные минусы дизеля — он стоит дороже и шумит громче.

Выбор трансмиссий также не изменился. Самая дешевая версия — с бензиновым мотором и приводом на передние колеса — оснащается 5-ступенчатой «механикой». Моноприводный дизель может оборудоваться либо 6-ступенчатой «механикой», либо 6-ступенчатым «роботом» с двойным сцеплением. Полноприводная версия дизеля предлагается исключительно с 6-ступенчатой «ручкой».

Один из очевидных плюсов «Рено Дастер» — внушительный клиренс. Производитель обещает 210 миллиметров дорожного просвета. Это больше, чем у львиной доли одноклассников. Например, у «Спортэйджа» и «Туксона» клиренс всего 182 мм.

Среди очевидных минусов — отсутствие полного привода с автоматической трансмиссией. Если вы хотите «Рено Дастер» 4Х4, то вам придется мириться с механической «коробкой». Собственно, роботизированный автомат вы можете получить только с моноприводом и дизельным мотором. Бензиновые машины «автоматом» не оснащаются.

Все характеристики Renault Duster 2019 вы найдете по этой ссылке.

Оснащение и цена Renault Duster

Уровень оснащения — пожалуй, главное отличие нового Renault Duster от предшественника. Кроссовер следующего поколения получил такие системы безопасности, как:

  • мониторинг слепых зон;
  • контроль движения при спуске;
  • контроль давления в шинах.

В список уже известных поклонникам модели систем безопасности вошли контроль курсовой устойчивости, помощь при старте на подъем, антиблокировочная система, помощь при экстренном торможении и распределение тормозных усилий.

В список дополнительного оборудования Duster 2019 вошли:

  • Multiview Сamera — позволяет отслеживать пространство вокруг автомобиля во время выполнения маневров и при парковке;
  • «Монитор 4×4» — предназначен для обзора положения и ориентации автомобиля в пространстве и отображения на дисплее углов наклона, крена и компаса.

Нужно отметить, что круговой обзор не имеют даже некоторые более дорогие кроссоверы. Например, подобной опции вы не получите в Kia Sportage даже за доплату. Там будет только камера заднего вида.

Ко всему в новом «Рено Дастер»:

  • улучшена шумоизоляция моторного отсека и кузова в целом;
  • рулевая колонка получила регулировку в четырех направлениях;
  • сидение водителя оборудовано поясничной поддержкой и подлокотником;
  • электроусилитель руля пришел на смену гидроусилителя;
  • экран Media Nav разместился выше для лёгкого доступа и более комфортного считывания информации;
  • в качестве дополнительного оборудования доступна опция безключевого доступа в автомобиль с картой-ключ «свободные руки» и запуском двигателя с помощью кнопки START/STOP.

Однако в новом Duster вы по-прежнему не найдете Apple CarPlay, Android Auto и беспроводную зарядку для смартфона. Также румынский паркетник еще не дорос до адаптивного круиз-контроля и не умеет распознавать полосу движения.

Смотреть полный список оснащения и цен Renault Duster.

Управляемость и динамика

БОЛЬШЕ ВИДЕО

Renault Duster — далеко не самый быстрый кроссовер, который вы можете купить в Украине. Самая динамичная модификация «Дастера» — переднеприводный дизель с 6-ступенчатой «механикой» — разгоняется до «сотни» почти за 12 секунд. Максимальная скорость автомобиля — 173 км/ч.

Все характеристики Renault Duster вы найдете по этой ссылке.

Управлять «Рено Дастер» стало легче благодаря новому оборудованию: в «топовой» комплектации вседорожник оснащен системой мониторинга «слепых» зон и камеры, которые обеспечивают круговой обзор автомобиля.

Но главное преимущество Duster — это подвеска, которая с легкостью справляется с неровностями на дороге.

Звукоизоляция в кроссовере еще не так хороша, как у многих одноклассников. Однако она уже намного лучше, чем в автомобиле предыдущего поколения. Ко всему уже в базовой версии «Дастер» оснащен круиз-контролем.

К сожалению, паркетник не может похвастаться наличием современных систем безопасности, таких как контроль полосы движения или распознание дорожных знаков. Как результат, за безопасность новый Renault Duster получил всего три звезды из пяти возможных (по результатам краш-тестов Euro NCAP).

Полный список оснащения «Рено Дастер» вы найдете по этой ссылке.

Вместительность «Дастера»

Если полный привод для вас не принципиален, то берите переднеприводный автомобиль — в нем багажник больше на 64 литра. Разница в литраже получается из-за конструктивных особенностей «Рено Дастер»: в машинах с передним приводом запасное колесо находится под днищем багажника, а в полноприводных — в багажнике.

Багажное отделение Duster с передним приводом вмещает 478 литров. Это меньше, чем у Toyota RAV4 (577 л.) и Hyundai Tucson (488 л.), но больше, чем у Kia Sportage (466 л.) Suzuki Vitara (375 л.).

У «Дастера» с полным приводом объем багажника — 414 литров.

Задние сидения автомобиля складываются в пропорции 1/3. При этом сложив спинки сидений, ровный пол вы не получите. Да и люк для транспортировки лыж здесь не предусмотрен.

Места в салоне стало больше благодаря тому, что производитель перенес переднюю стойку на 10 сантиметров вперед.

Смотреть все характеристики Renault Duster.

Внешний вид «Рено Дастер»: экстерьер и интерьер

Габариты «Рено Дастер» практически не изменились. Тем не менее, как уверяют представители компании, — перед нами абсолютно новый автомобиль, в котором была изменена каждая панель кузова.

Инженеры увеличили дорожную колею кроссовера. Поэтому, чтобы колеса не торчали из арок, пришлось перерабатывать боковые панели. Также для повышения безопасности водителя и пассажиров был приподнят капот.

Обновилась и оптика автомобиля. В частности, «Дастер» получил светодиодные фары головного света. Задние же фонари теперь буквально торчат по краям «кормы» кроссовера.

Интерьер Renault Duster также претерпел серьезные изменения. После смены поколения у кроссовера появились:

  • другая приборная панель с большим экраном бортового компьютера;
  • другой руль с новыми клавишами и регулировкой по вылету;
  • другая центральная консоль с измененным расположением экрана мультимедийной системы;
  • новый блок управления климатической установкой.

Экран мультимедийной системы теперь находится выше и размещен под другим углом — немного развернут к водителю. Чтобы понять, зачем это сделали, достаточно посмотреть небольшой отрывок из обзора «Дастера» предыдущего поколения.

БОЛЬШЕ ВИДЕО

В новом «Дастере» воздуховоды остались на своем месте. Но компания полностью переработала центральную консоль, благодаря чему дисплей получилось приподнять. Также «шайбу» регулировки зеркал заднего вида перенесли на панель слева от руля.

Безопасность Renault Duster

БОЛЬШЕ ВИДЕО

По результатам испытаний, которые провела Euro NCAP в декабре 2017-го, «Дастер» получил всего три звезды из пяти возможных. Самую низкую оценку эксперты поставили за вспомогательные системы безопасности (Safety Assist).

Также не высоко была оценена и безопасность пешеходов. Нельзя признать Duster самым безопасным автомобилем и для детей. По этому показателю кроссовер проигрывает таким моделям, как Mazda CX-5, SEAT Arona и Skoda Karoq.

Подробнее о безопасности «Рено Дастер».

Конкуренты «Дастера»

Renault Duster остается самым дешевым кроссовером среди автомобилей от производителей с мировым именем. Дешевле только китайские модели. Наиболее близким по цене к «Дастеру» сегодня является «Витара», которая в «минималке» стоит примерно на тысячу долларов дороже.

В качестве альтернативы также можно рассматривать еще одну модель Suzuki — SX4, которая стоит дороже примерно на $2 000.

Suzuki Vitara

Vitara менее вместительна, чем «Рено Дастер». К тому же японский кроссовер предлагается исключительно с 1,6-литровым бензиновым мотором. Дизель не предусмотрен.

Также «японец» уступает «Дастеру» в дорожном просвете целых 25 миллиметров.

Зато полноприводную «Витару» вы можете взять с 6-ступенчатым «автоматом», тогда как полноприводный Duster продается только с «ручкой».

Nissan Qashqai

Qashqai более дорогая альтернатива «Дастеру». В базе «Ниссан Кашкай» стоит примерно столько же, как Renault Duster в «топе».

У «Кашкая» богаче выбор моторов. В линейке агрегатов «японца» два бензиновых и один дизельный двигатель.