Рено Дастер 2018 модельного года в новом кузове

Напомним: Renault-Nissan продает один и тот же кроссовер под различными названиями. В России он идет под маркой Renault, в Европе же — как Dacia. А в Азии двойником Duster общепризнанно считается Nissan Terrano... Начать стоит с того, что осовремененную «начинку», которой напичкан новый Дастер, испытывают в свежеиспеченном кузове с улучшенной аэродинамикой.

Стала немного выше оконная линия, обновились формат задних фонарей и дизайн радиаторной решетки, а размеры воздухозаборника, который «вжился» в передний бампер, увеличились. Таким образом, авто стало более обтекаемым, хотя брендовая стилистика и главные признаки Рено — относительно ровная крыша, большие двери, широкие пороги и рейлинги, а также усиленные стойки — в нем сохранены. В общем, «неладно скроен, да крепко сшит».

Renault Duster 2018

Отчасти конфигурация кузова срисована с «родного брата» Рено — мускулистого Duster Orochi. И если кроссовер предыдущего поколения выглядел несколько бесшабашно и сумасбродно, то сейчас он приобрел более степенный вид. Своеобразный бенефис паркетника произойдет на всемирной франкфуртской выставке, которая по традиции организуется в сентябре 2017 года.

«Пыльник» в новом теле

Дастер в сознании европейца ассоциируется, в первую очередь, с аппаратом для уверенной езды по пыльной местности. Недаром же слово «dust» в английском языке значит «пыль». Увы, многие наши соотечественники не слишком хорошо разбираются в английском, поэтому в их понимании машина представляется как транспортное средство, не боящееся грязи. Впрочем, справедливо и то, и другое, ведь по проходимости оно порой напоминает багги.

Итак, Дастер продолжат собирать на модифицированной платформе Nissan B0 с усовершенствованной пробуксовочной системой. Европейская моторная линейка останется без изменений — бензотурбо 1,2 TCe (130 л.с.), «бензоатмосферник» 1,6 (115 л.с), а также турбодизель 1,5 dCi (90/110 л.с). Отныне на модели с силовой установкой суммарным объемом цилиндров 1600 см3, хоть и опционально, но начнут устанавливать вариатор. До сих пор вариатор был замечен лишь на двухлитровых двигателях, как правило — в улучшенных комплектациях Duster.

Фото Рено Дастер 2018

Наконец, ходят слухи, что создатели силовых агрегатов готовят сюрприз в виде какого-то мифического супердвижка мощностью порядка 200 «лошадок»! Однако поживем — увидим. Двигатели станут более экологичными, плюс «дизелек» оснастят системой SCR для нейтрализации выхлопной мочевины.

Внутри салона скучно не будет...

Похоже, дизайнеры долго мудрили над интерьером, чтобы сделать его оптимально-сбалансированным. Они весьма осторожно принимали то или иное решение касательно переустройства салона. Что-то где-то подсмотрели и творчески переработали, а что-то пришлось полностью создавать заново.

Так как Дастер буквально переводится как «пыльник», немало усилий разработчики-конструкторы потратили на повышение эффективности функционирования системы пылезащиты в частности и изоляции в целом. Пришлось покорпеть и над эргономикой, учтя нарекания и пожелания поклонников модели. В любом случае, многие эксперты предварительно уже признали изменения, коснувшиеся салона, вполне удачными, уместными и своевременными.

Некоторые моменты, на которых строится интерьер Дастера, позаимствованы у того же Orochi. В частности, приборный командный пульт. Нельзя не отметить, как гармонично сочетаются между собой добротные элементы декора, перекочевавшие из пикапа в кроссовер. Мультимедийная система, по некоторым данным, будет усовершенствована. Так, воспроизводящая функция акустической аппаратуры, кроме сенсорики, якобы будет реагировать на водительский голос.

Салон Renault Duster 2018

Венцом творения инженерно-экспериментаторской мысли считается принципиально иная технология оформления посадочных мест. В чем ее фишка, пока остается тайной за семью печатями. Ключ к её разгадке, вполне вероятно, даст приближающийся представительный авто-форум во Франкфурте-на-Майне. Впрочем, он прольет свет и на многие другие сегодняшние неясности, которыми французские специалисты нас буквально заинтриговали.

Усовершенствования в Renault Duster 2018

Инсайдеры шутят, что ввиду неслыханной популярности машины в РФ, текущее обновление модели вопреки санкциям сделано специально для русских. Вернее — под отечественную автосборку («Автофрамос», Москва) и российский авторынок, на котором она ориентировочно «засветится» не ранее 2018 года (должно пройти не менее 5 месяцев после презентации). Есть ли в этом доля правды — судить не беремся, хотя звучит, конечно, лестно. Наверняка известно лишь то, что новинку собираются выпускать в 2 вариациях с различными платформами.

Платформы будут «заточены» отдельно для западных стран и для «третьего мира», в том числе для России, Бразилии, Индии. Причем Dacia Duster-2 у официальных европейских дилеров появится раньше всего — в начале января 2018-го. От Renault Duster-2 указанный экземпляр будет отличаться особенностями шасси и модельным рядом двигателей. Как бы то ни было, главные отличия от предыдущих версий довольно существенные и заключаются в том, что здесь:

  1. Удобные сиденья.
  2. Вместительный салон из-за специально удлиненного кузова.
  3. Добавленный литраж багажника по причине удачного перераспределения внутреннего пространства.
  4. Технологичный энергосберегающий дизель.
  5. Доведенные до идеального состояния зеркала, в результате чего улучшен задний обзор.
  6. Цифровая приборная доска.
  7. Более современный внешний вид.
  8. Расширенный диапазон функций базовой версии.

Французские гении автопрома также анонсировали выход в свет (внимание!) 7-местного опционного паркетника Renault Grand Duster. Его длина достигнет 4700 мм. Таким образом, он станет на целых 200 мм длиннее обычного кузова, в том числе за счет заднего обвеса. Вдобавок сей нестандартный образец снабдят увеличенной багажной камерой с объемом 650 л (если сложить диванчик).

Цена вопроса

Не является тайной и цена на Duster 2018 модельного года. Исходя из полноты комплектации, она будет колебаться в пределах 1-1,5 миллионов рублей без учета коэффициента инфляции на момент будущей покупки.