Рено Дастер 2018 года в новом кузове
Под брендом Dacia дебют второго поколения Duster состоялся в сентябре, но уже спустя месяц новинка была представлена с логотипом Renault. Примечательно, что изменение в марке заметны не только по изменившейся эмблеме и иной радиаторной решетке — на самом деле, нового достаточно много.

Чем же может похвастаться Duster 2?
- Новинка получила полностью новый кузов, который стал еще красивее, в особенности с кормы;
- Улучшился и салон: теперь он еще ярче, интереснее, лишился «дешевизны», а общую «картину» дополняет большой экран мультимедийной системы и стильно выполненные ручки управления системой климат-контроля;
- К сожалению, в техническом плане машина кардинально не изменилась. Это, может быть, даже определенный плюс Дастеру: легендарная проходимость осталась прежней, а ряд «фирменных» фишек модели остался;
- Интересно, что производитель не исключает появления удлиненной модификации Duster на семь мест, но пока машина предлагается лишь пятиместной.

Действительно новое поколение
В основе конструкции нового Дастера 2018 года применена B0 платформа с некоторыми доработками. На официальных фотоснимках может показаться, что особых отличий от предшественника нет, ведь даже габариты остались практически таким же: 1800 мм в ширину и 4340 мм в длину. В реальности же, второе поколение получило другой кузов, у которого ветровое стекло на 10 см смещено вперед, а боковая линия располагается немного выше. Кроме того, сегодняшний Дастер в топовом исполнении может иметь колесные диски размерностью не более 16″, в новом кузове — 17«.
Изменились и другие технические характеристики. Так сообщается о сохранившемся показателе дорожного просвета (210 мм) и угла въезда (30°), но на 3° уменьшенном (до 33°) угле съезда. Переднеприводные версии теперь будут иметь 478-1623-литровое багажное отделение (практически такое же, как и раньше), но полноприводные имеют другую заднюю подвеску, что позволило сделать их багажник вместительнее на 59 литров (раньше он был 408-литровым).

Важное отличие Duster от Renault в сравнении с вариантом от Dacia заключается в другой передней панели, где дефлекторы круглой формы заменены на прямоугольные — это придает салону более строгий и солидный вид (см фото). В новом кузове Дастера обещают улучшить качество используемых в отделке материалов, эргономические и шумоизоляционные характеристики. Рулевое колесо станет регулируемым в горизонтальной плоскости (на 5 см), сохранив прежнюю 4-сантиметровую регулировку по высоте. В сиденьях устанавливается новый каркас, наполнитель стал еще плотнее, предлагается удлиненная подушка, откидной подлокотник для сиденья водителя, усовершенствованный механизм регулировки поясничного упора и высоты, для 2.8-литрового выдвижного ящичка нашлось место и под пассажирским креслом.

Комплектации
В плане оснащения машина также стала богаче. Дорогие исполнения комплектуются бесключевым доступом, пуском мотора кнопкой, климат-контролем, на «корме» системой мониторинга мертвых зон, датчиком света и камерами обзора по кругу машины. Гидроусилитель сменился современным электрическим аналогом. К устанавливавшимся боковым подушкам безопасности добавились надувающиеся шторки.
Цены
О ценах Рено Дастер 2018 в новом кузове говорить пока рано, однако точно можно сказать что она вырастет. Учитывая что прайс на текущее поколение начинается с отметки в 639 тыс рублей, на новый кроссовер 2018 года можно смело прибавлять 40-70 тыс рублей. Стоимость же самых дорогих версий как на фото подберется к отметке в 1 млн 100 тыс рублей.
К слову для европейских покупателей новый кроссовер уже доступен. За базовую версию паркетника просят порядка 12 тыс. евро (около 815 тыс. рублей), за топовую, самую богатую комплектацию — 20.7 тыс. евро (1.410 млн. рублей). По европейским меркам — весьма привлекательная цена, учитывая что в Старом свете та же обычная Нива 4×4 стоит 12 тыс. евро.

Двигатели и трансмиссии
В Европе
Предлагаемые для европейского Renault Duster 2018 года трансмиссии и силовые агрегаты пересмотрены: вместо 125-сильного турбированного 1.2-литрового TCe двигателя предложили 145-сильный двухлитровый атмосферник, доступный лишь для полного привода в сочетании с автоматической трансмиссией. Для любого привода доступен 115-сильный бензиновый 1.6-литровый SCe мотор в сочетании с «механикой» либо вариатором, устанавливаемым только с передним приводом.
У dCi силового агрегата (1.5 л.) может быть разная степень форсирования: 110-сильная (в комбинациях преселективная роботизированная EDG трансмиссия плюс передний привод либо механическая трансмиссия плюс полный привод), а также 90-сильная (только для комбинации механическая трансмиссия плюс передний привод).

В России
Для отечественного рынка скорее всего оставят прежние варианты моторов:
- бензиновый 1.6 (114 л.с.)
- бензиновый 2.0 (143 л.с.)
- дизельный 1.5 (109 л.с.) — только с полным приводом и МКПП
Хотя вполне возможно их модернизируют, что положительно скажется на ездовых характеристиках автомобиля. Есть надежда что в Рено откажутся от устаревшего 4-х ступенчатого автомата, заменив его на более современные аналоги. К примеру для 1.6 литрового мотора с передним приводом могут предложить вариатор (как на Каптюре).

Дата продаж в России
Реализации Дастера в новом кузове под маркой Рено начнутся этой зимой в Африке, а в Европе модель традиционно будет предлагаться как Дачиа. На других рынках, в том числе и в России, модель стоит ждать в конце 2018, начале 2019 года. Тогда назовут и точные цены с комплектациями.