Рено Дастер
Автоматическая коробка — сложный и чувствительный узел, который при малейшем несоблюдении правил обслуживания быстро выходит из строя. Частичная или полная замена масла в АКПП Рено Дастер проводится после тщательной проверки состояния старой жидкости.
Как часто нужно выполнять замену?
Тяжёлые условия эксплуатации — это:
Данные факторы не только снижают ресурс коробки передач, но и отрицательно сказываются на качестве смазки.
Как проверить уровень масла в коробке передач Renault Duster?

Водитель должен выполнить следующие действия:
По достижении температуры в 35-37° Цельсия и при нормальном уровне жидкости масло начнёт вытекать. Тут нужно заодно оценить качество ATF. Если жидкость сильно загрязнена или чувствуется запах гари, это признаки сработанной жидкости. Также в смазке не должно быть мелкой стружки и других посторонних частичек, иначе это уже ремонт коробки передач.
Как менять масло правильно?
Долив
- отсоединить приводной трос селектора от АКПП;
- вывернуть пробку заливного отверстия;
- долить ATF до момента, когда масло пойдёт дождиком из контрольного отверстия;
- завернуть пробки обоих отверстий с усилием 35 Нм.
Запрещается смешивать жидкости разных фирм! Смазка должна быть одного химического состава. Именно по этой причине эксперты советуют сразу проводить полную замену ATF. Сам производитель рекомендует к использованию ELF RENAILTMATIC D3 SYN. Эта трансмиссионная жидкость подобрана под коробки типа DP0, хорошо сочетается с материалами сальников и имеет низкую склонность к пенообразованию. На частичную замену уйдёт порядка 4 литров такого масла.
Полная замена
Вот как осуществляется полная замена ATF на Рено Дастер:
Первое время после замены не стоит нагружать автомобиль. Скорость нужно повышать и снижать плавно, чтобы механизмы коробки «притёрлись» к новой смазке. 7 литров нового масла — вот сколько примерно уйдёт при полной замене.
Чтобы автомат прослужил дольше, нужно следить в первую очередь за смазкой. Полную и даже частичную замену масла лучше доверять специализированным центрам. АКПП — сложный и дорогой узел, это не МКПП. Неправильные действия здесь запросто могут вывести коробку из строя.