Renault Duster Задний редуктор Рено Дастер
Задний редуктор Рено Дастер
Renault Duster Задний редуктор
- Проверка электромагнитной муфты
- Снятие заднего редуктора
- Снятие сальника привода заднего колеса

Задний редуктор: 1 — крышка заднего редуктора; 2 — трубка сапуна редуктора; 3 — картер редуктора; 4 — корпус электромагнитной муфты; 5 — фланец электромагнитной муфты; 6 — колодка жгута проводов управления электромагнитной муфтой; 7 — отверстия для крепления кронштейна передних опор; 8 — шпилька крепления редуктора к задней опоре; 9 — сальник привода левого колеса; 10 — сальник привода правого колеса; 11 — пробка сливного отверстия; 12 — пробка заливного отверстия

Задний редуктор на автомобиле: 1 — задняя опора; 2 — задняя крышка; 3 — картер редуктора; 4 — передние опоры; 5 — корпус электромагнитной муфты; 6 — фланец электромагнитной муфты
Трансмиссия полноприводного автомобиля включает в себя задний редуктор, в котором расположены главная передача с дифференциалом и электромагнитная муфта. Главная передача гипоидная. Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с валом, шлицевой конец которого соединен со ступицей управляющего сцепления электромагнитной муфты. Вал ведущей шестерни установлен на двух роликовых конических подшипниках. Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда картера редуктора, а внутренние надеты на вал. Между внутренними кольцами установлена распорная втулка; при затягивании гайки подшипников втулка деформируется, обеспечивая постоянный натяг подшипников. Предварительный натяг подшипников контролируют по моменту проворачивания ведущей шестерни. Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала болтами. Дифференциал передает крутящий момент на приводы задних колес и допускает вращение приводов с разными угловыми скоростями. Это позволяет колесам при их повороте проходить разные по длине пути без проскальзывания. Коробка дифференциала вращается в двух конических роликовых подшипниках. В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и два сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении. Сателлиты вращаются вокруг оси, зафиксированной в коробке дифференциала. К картеру главной передачи болтами крепится корпус электромагнитной муфты подключения полного привода. Фрикционная электромагнитная муфта играет роль межосевого дифференциала — перераспределяет крутящий момент между осями в зависимости от дорожных условий. Электромагнитная муфта подключает задний привод по команде от блока управления полным приводом. Ведущая часть муфты соединена с задним карданным валом, а ведомая — с валом ведущей шестерни главной передачи. В ведомой части есть кулачковый механизм, изменяющий прижимное усилие. Подаваемый на соленоид муфты ток вызывает подключение задней оси. Величина передаваемого крутящего момента регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте. При максимальной силе тока происходит жесткая блокировка муфты. Редуктор закреплен на трех опорах к подрамнику задней подвески.


Передние опоры крепятся к подрамнику задней подвески специальными длинными болтами с гайками
Кронштейн с передними опорами крепится к картеру заднего редуктора двумя болтами с гайками. Шпилька крышки редуктора вставляется в отверстие задней опоры и крепится гайкой.

Задняя опора редуктора запрессована в подрамнике задней подвески
Для выравнивания давлений снаружи и внутри заднего редуктора и электромагнитной муфты служат два сапуна.

Сапун представляет собой шланг, один конец которого надет на трубку, запрессованную в картер

Другой конец шланга (с пластмассовым наконечником) сапуна закреплен в пластмассовом держателе на лонжероне кузова

Для прочистки сапуна (при техническом обслуживании) необходимо извлечь из держателя наконечник сапуна и провернуть его на шланге