Renault Duster с дизельным двигателем

Ударные пятилетки

В нашем караване восемь 109‑сильных дизельных Дастеров с пакетом Protection, подразумевающим металлическую защиту редуктора и топливного бака, а также задние подкрылки. Из нештатного — только «злые» вездеходные шины BFGoodrichAllTerrainKO2 с усиленным боковым протектором, устойчивые к порезам и проколам.

Россиян здесь любят. Узнав, что мы из России, марокканцы неизменно улыбались и радовались, что их команда попала в финальную часть чемпионата мира по футболу, который летом пройдет в нашей стране.

А еще тут относительно спокойно. Уровень террористической опасности в Марокко невысок. Местные не сильно религиозны — винишко по вечерам хлещут только в путь... Интересно, что в общественных местах нет запретов на курение: в кафе и ресторанах хоть топор вешай! Мы от такого уже отвыкли.

14-DUSTER-ARCTIC-CHALLENGE_zr-02_16

На автостраде установлен скоростной лимит 120 км/ч, но его никто не соблюдает. Кто-то едет 150, иные летят 170. Дизельный Duster такой темп поддерживает легко, съедая в режиме «полет» около 9,5 литра солярки на 100 км.

Между тем стемнело. Термометр Дастера, еще недавно показывавший плюс двадцать семь (конец ноября!), декларирует уже 13 градусов, а ближе к рассвету температура падает до восьми. Не напрасно я прихватил с собой из Москвы теплую одежду.

С утра пораньше стартуем на восток, в сторону алжирской границы. На выезде из Марракеша — многочисленные патрули, полицейские с интересом рассматривают наши машины. Дорога поскромнее вчерашней (две полосы против четырех), поэтому обгон тихоходов затруднен. Но это пока мы не увидели, что местные при молчаливом согласии полиции выезжают на встречку через сплошную. Похоже, сюда мода на цивилизованное вождение еще не добралась. Волей-неволей пришлось перенять местную особенность — и дело наладилось.

YAKU1392

С этим не поспоришь. Горы, скалы, утесы, каменные столбы, бездонные пропасти — красота невероятная! Да еще игра теней. От таких видов голову сносит. Но на перевале надо сохранять хладнокровие: невнимательности серпантин не прощает. За поворотом запросто можно напороться на отару овец или разворачивающийся бульдозер.

Последний рывок — и мы у бивуака, разбитого на краю пустыни Сахара. Нас встречает местный ансамбль, поющий на суахили и берберском языке. Всё это здорово, но веселиться сил совсем не осталось. Устал. И даже шуточное (или нет?) предупреждение, что ночью в палатку может заползти змея или скорпион, оставило совершенно равнодушным. Спать!

Попылили

У местных есть одно железное правило, которое все строго соблюдают: не проезжать мимо застрявших и всегда приходить им на помощь. Один на один с пустыней не оставят. Вознаграждение — по своему усмотрению. Не дашь — не обидятся. И еще один постулат: бутилированная вода должна быть с собой всегда. Чем больше, тем лучше. Добытая из колодцев вода солоноватая. С непривычки она, что называется, не заходит. Даже умываться и чистить зубы ею неприятно.

А вот и база. Бедуин-инструктор, встретивший нас на квадроцикле, покрутил пальцем у виска — мол, сумасшедшие! Ездить по Сахаре нужно на «крузаках» и Роверах, а не на маленьком кроссовере. Ошибся дядя.

Стравливаем давление в шинах до одной атмосферы, переводим полноприводную трансмиссию в режим 4WD Lock, отключаем систему стабилизации, а также кондиционер, чтобы не крал мощность двигателя, и на выходе получаем вполне себе серьезный вездеход.

Трансмиссия тоже выносливая: за три часа издевательств межосевая муфта перегрелась только у одной из восьми машин — той, которая под управлением незадачливой водительницы неоднократно закапывалась по пороги.

В несусветной пыли главное — не проглядеть редкие буруны, на которых копнами растет трава. Она, кстати, колется не хуже иголок! Сквозь джинсы продирает. Потом пошла череда поперечных промоин — иные вполне можно сравнить с траншеями. Не разгонишься. Ну и ладно. Зато есть возможность полюбоваться роскошными утесами, которые местные называют ­Караульными. И вправду похожи.

Наконец выскакиваем на асфальтовую дорогу — и вскоре въезжаем в город. Машин на улицах почти нет, изредка встречаются мотоциклы, зато велосипедистов хоть отбавляй. Причем они тут ездят гурьбой, и не цепочкой, а параллельно друг другу, занимая порой всю ширину полосы. Пока добрался до отеля, исчертыхался. Зато здесь меня ждала нормальная кровать, теплый душ и электричество. Привычные вещи вдруг начинаешь ценить по-особому. Ночевка — и назад в аэропорт. По асфальту!