Renault Duster с АКП

За две недели я привык к особенностям машины, а машина к моим, сбавив расход топлива на пару литров 95-го. С удивляющих вначале 18 л на 100 км расход упал до 15,5–16. А коллега, прокатившийся по трассе, довел этот показатель до приемлемых 10 л в смешанном режиме. Интересно проверить показатели расходометра летом, может быть, удастся cкинуть еще литр-другой?

Разложу очередные мои придирки по пунктам:

По управляемости и тормозам замечаний нет, единственное нарекание к усилителю руля — при быстром вращении в острых поворотах баранка отказывается возвращаться в ноль, не доходя до исходного положения.

Для езды по городу подвеска в меру комфортна, «отдача» заметна только при скоростном проезде «лежачих полицейских» — задняя балка грохочет, заставляя снизить прыть.

Для города я не вижу смысла в переднеприводном кроссовере. По сравнению с традиционными седанами или хэтчбеками одни минусы: больший расход топлива, худшая управляемость из-за высокого центра тяжести и высокая цена.

DSC_0372

Станет ли Duster могильщиком «Нивы»? В ближайшей перспективе — нет. Спрос, что на одну, что на другую машину превышает предложения, и, несмотря на имеющуюся конкуренцию, у обеих машин найдутся свои покупатели.

no_copyright_poll

Мнение Тимура Хасанова

DSC_0200

Четырехскоростной логановский «автомат» неожиданно хорошо вписался в концепцию бюджетного кроссовера. Передаточные отношения подобраны грамотно, без рывков коробка позволяет не отставать от потока и резво стартовать на светофорах. В ручном режиме коробка при обгоне позволяет раскрутить мотор до максимума и при достижении высших оборотов переходит на высшую передачу самостоятельно, что отчасти компенсирует отсутствие подрулевых переключателей. Правда, дешевый внешний вид рычага АКП с нечитаемой схемой переключения диапазонов портит впечатление.

Мнение Алексея Матвеева

Угадав с передней светотехникой, дизайном решетки радиатора, французы, на мой взгляд, спустили «на тормозах» задние фонари и вид автомобиля в профиль. По размерам Duster — кроссовер, а таковым не выглядит — словно подросток-акселерат. Но это мелочи, опять же дело вкуса.

Салон автомобиля чисто логановский: узнаваемые колодцы воздуховодов, та же трехспицевая пухлая баранка руля, та же оранжевая подсветка — примета бюджетной модели. Новой, но несовременной. Однако для Renault Duster это вполне оправданно. Не надо забывать, что это кроссовер и, априори, покупают его для дорог, в том числе плохих, для выездов на охоту и рыбалку. И любое современное решение аукнется в кошельках покупателей дополнительными расходами. А это вовсе не вяжется с маркетинговой стратегией компании, где «Дастеру» отведена роль не модного и молодежного, а бюджетного и доступного кроссовера-работяги.

С 2-литровым двигателем и «автоматом» Duster едет очень неплохо: позволяет уверенно обгонять на скоростях до 120 км/ч, после чего немного выдыхается. Обратная связь рулевого управления неидеальная, но и «ваты» в нем нет.

Настоящее же бездорожье ему даже с полным приводом не по плечу. В максимальных комплектациях цена автомобиля приближается к 700 тысячам, а за эти деньги уже можно повыбирать, в том числе и среди японских кроссоверов, которые ни снаружи, ни внутри не напоминают автомобили, на которых экономили.

Тем не менее появление Duster, безусловно, важное событие для российского авторынка. Renault уже который раз делает автомобиль, какой никак не хочет получаться у отечественных автозаводов, но о котором наши автолюбители давно мечтают: недорогой, простой и надежный.

DSC_0289

Ответы на вопросы читателей:

  • Добрый день! Расскажите, чем отличается агрегат «Дастера» DP2. от АКП «Логана» DP0? Слышал, что гидротрансформатор и гидроблок установили японские. Так ли это и каков ресурс АКП?
  • Будет ли полноприводный «Дастер» с «автоматом»? Если будет, то когда?
  • Какой будет выбор цвета для покупателей?
  • Можно ли уже купить дизельный вариант «Дастера»?
  • Можно ли к фиксированной комплектации выбрать оборудование самому? В частности, можно ли выбрать минимальную по цене версию и дооснастить ее подушками, преднатяжителями, ESP или подогревом сидений? Если нет, то почему?

Стратегия компании Renault в России — это совмещение двух подходов: к нескольким базовым версиям предлагается набор из небольшого числа наиболее важных опций. Таким образом, Renault не навязывает клиенту дорогостоящее оборудование, сохраняя разумные сроки поставок автомобилей. Информация о предлагаемых версиях и дополнительном оборудовании на все автомобили находится на сайте www.renault.ru в разделе «Легковые автомобили».

— ESP будет доступна со второй половины 2012 года для всех версий Duster (1.6 4×4 МКП, 1.5 dci 4×4 МКП, 2.0 4×2 АКП, 2.0 4×4 МКП в комплектациях Expression, Privilege и Luxe Privilege).

no_copyright_scheme

Благодарим представительство Renault в России и Василия Минакова за помощь в подготовке материала.