Renault Duster I поколение Внедорожник
Первые экземпляры Рено Дастер поступили весной 2010 года на рынки Европы, Алжира, Турции и Марокко. Через три месяца (в июне 2010) Duster появились в продаже на Украине, в Египте, Израиле, Сирии, Ливане, Иордании и на африканском рынке. На переднеприводный Рено Дастер цена стартовала с суммы 13 тысяч евро в базовой комплектации с бензиновым двигателем. Самый дешевый Renault Duster с дизельным мотором был на 3 тысячи евро дороже. Стоимость Рено Дастер с полным приводом в «голой» комплектации начиналась с 17 тысяч евро. В начале 2011 кроссовер поступил в продажу на южно-американский рынок. В России сборка Renault Duster началась в конце 2011 года на базе производственных мощностей совместного франко-российского предприятия Автофрамос. Модель в отечественной сборке отличают некоторые особенности оформления интерьера. Специально под Renault Duster технические характеристики были адаптированы с учетом местных особенностей. С подмосковного конвейера ежегодно сходит 80 тысяч автомобилей Рено Дастер. В свободную продажу кроссовер поступил в 2012 году.
Название Duster переводится с английского как «пыльник», что, по мнению создателей, должно было навевать мысли о пыльных, неасфальтированных, труднопроходимых дорогах и акцентировать свойственные Рено Дастер характеристики проходимости. Новый Дастер способен выполнять множество различных задач, кроме банальной перевозки пассажиров — доставлять крупногабаритные грузы, двигаться практически по полному бездорожью, буксировать прицепы. Технические характеристики Duster позволяют буксировать прицеп массой до полутора тонн. В отличие от классических внедорожников, построенных на рамной конструкции, Duster — это модель на легковой платформе BO Logan с несущим кузовом, но для Дастера на 40 мм увеличили колесную базу.
Компактный кроссовер производится в переднеприводном варианте, также собирается и полноприводный Дастер. Переднеприводный Дастер имеет багажник емкостью 475 литров, увеличивающийся до 1636 литров, если сложить задние сиденья. Имеющий полный привод Рено Дастер отличает багажник на 66 литров меньше (1570 л), зато полноразмерная запаска в нем спрятана в специальный отсек под полом багажника, а в переднеприводных кроссоверах хранится снаружи — под днищем в специальной нише, обрамленной широким порогом. Длина рабочего пространства багажного отсека в Рено Дастер со сложенным задним рядом сидений, образующем ровную погрузочную поверхность, составляет 1,7 м. Одной из конструктивных особенностей Рено Дастер является возможность мгновенного складывания вперед спинки заднего сиденья на подушку, в случае, когда ровный пол не принципиально важен. В таком варианте на пол под уклоном можно поместить груз длиной до 2,5 метров. Погрузочная высота багажника у Рено Дастер довольно приличная — 77 см.
Габаритные размеры Рено Дастер — колесная база 2673 мм, длина кузова 4315 мм, ширина 2 метра, высота 1695 мм. Дорожный просвет составляет 205 мм.
Несмотря на видовую принадлежность к семейству компактных кроссоверов, Рено Дастер обладает отличной геометрической проходимостью даже в переднеприводном варианте. У Рено Дастер полный привод не уступает по проходимости многим внедорожникам, причем даже если он обут в самые стандартные городские шины.
Рено Дастер оказался единственным автомобилем за всю историю проведения ресурсных испытаний в России, который после прохождения участка дороги, мощенного крупным булыжником, не потребовал замены ни одного элемента подвески.
Аэродинамической «изюминкой» Duster являются воздушные каналы, которые образуют полые фонари задней оптики, гребенчатые, вынесенные на крышу, указатели поворотов и вильчатые задние стойки. Все эти ухищрения позволяют рационально организовать воздушные потоки и снизить общее возмущение обтекающей автомобиль воздушной массы, что приводит к экономии топлива и, как следствие, меньшему загрязнению окружающей среды.
Климатические испытания показали, что Рено Дастер спокойно выдерживает температуры до 35ᵒ мороза. Печка отлично прогревает салон. Все наружные кузовные панели изготовлены из оцинкованного проката. Дополнительное покрытие под слоем краски и лака гарантирует максимальную защиту от коррозии. Испытания Рено Дастер в специальной коррозийной камере с открытым капотом, высокой температурой, повышенной влажностью и большой концентрацией соли в атмосфере показали, что ржавчина появилась только на ответной части замков дверей, на некоторых мелких деталях подкапотного пространства и стальных колесных дисках. Заранее сделанные тарированные насечки на кузов Рено Дастер и специально деформированный до удаления лакокрасочного покрытия капот даже через несколько недель климатических испытаний не показали ни следа ржавчины, покрывшись незначительным белесым налетом в результате окисления цинка. У Renault Duster характеристики шумоизоляции салона существенно улучшены, по сравнению с экземплярами, собираемыми вне России.
Короткие свесы и надежная защита картера позволяют Рено Дастер преодолевать спуски крутизной до 35ᵒ и взбираться на склоны с углом въезда в 30ᵒ. Сумма инвестиций в работы над проектом по разработке Рено Дастер составила более 290 миллионов евро. После проведения ресурсных испытаний специалистами Renault специально под российский рынок была усовершенствована технология изготовления кузова. С целью увеличения жесткости конструкции и предотвращения перекосов было усилено соединение крыши и боковины кузова, для чего в поеме дверцы багажника был вдвое удлинен и наращен внешний сварной шов. Картер двигателя прикрыт штатной стальной защитой.
Дастер, как и многие модели под брендом Рено, максимально унифицирован с другими существующими автомобилями Renault-Nissan, что в некоторой степени не позволяет изменить свойственные Рено Дастер технические характеристики. Рено Дастер привод 4×4 использует схему полного привода, позаимствованную у Nissan, форма дверей и дизайн салона напоминают Sandero.
В Рено Дастер с полным приводом водителю предлагается возможность выбора из трех режимов трансмиссии:
• 4×2 — подключен только привод передних колес. Такой режим позволяет существенно сократить расход топлива.
• 4×4 (Lock) — полноприводный режим, в котором межосевая муфта заблокирована. Настройки межколесной муфты позволяют кратковременно активировать режим Lock до скорости 80 км/час. В течение длительного времени с замкнутой межколесной муфтой можно ехать на скорости до 60 км/час.
• 4×4 (Auto) — режим, в котором система переключается на полный привод автоматически.
Линейка силовых агрегатов, продаваемых на территории России, представлена тремя двигателями:
• L 14 — бензиновый двигатель объемом 1,6 литров и мощностью 102 л.с.;
• L 14 — бензиновый двигатель объемом 2,0 литра и мощностью 135 л.с.;
• L dCi — Дастер с дизельным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 90 л.с.
Помимо этих моторов, Дастер оборудуется бензиновыми: 1,6-литровым 105-сильным, 1,6-литровым 110-сильным , 2,0-литровым 138-сильным двигателями, существует еще дизельный двигатель Рено Дастер объемом 1,5-литра и мощностью 110л.с., устанавливаемыми на машины, продаваемые в Европе и Бразилии.
Для рынков Латинской Америки и России предлагается версия Renault Duster с 2,0-литровым двигателем, автоматической коробкой передач и улучшенной отделкой салона. Рено Дастер специально для адаптации к российским условиям и качеству топлива был модифицирован под другие свечи зажигания, а также получил увеличенный радиатор и дополнительные полтора киловатта для электроотопления салона.
В России кроссовер Рено Дастер собирается с двигателями, адаптированными под отечественное топливо. На одну из первых презентаций в североафриканское королевство Марокко французы предусмотрительно привезли с собой для Рено Дастер бензин и дизтопливо. Для восточноевропейского рынка пришлось менять бензиновый 1,6-литровый 102-сильный мотор категории Euro 5 на более всеядный вариант Euro 4, лишившийся в результате 3-х лошадиных сил.
Дизельный двигатель Рено Дастер после адаптации к отечественной солярке потерял в мощности намного существеннее. Если версии для западной Европы оснащаются 1,5-литровыми дизелями dCi мощностью 109 лошадиных сил (240 Н.м. крутящего момента) независимо от вида привода, то для российского рынка с учетом особенностей местного дизтоплива были специально разработаны два дизельных мотора. На переднеприводный Duster дизель ставят 1,5-литровый dCi мощностью 85 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 200 Н.м., достигаемом на 1900 оборотах в минуту. На полноприводных Рено Дастер дизель объемом 1,5 литра выдает 90 лошадиных сил (максимальный крутящий момент — те же 200 Н.м.). Несмотря на меньшие показатели мощности в сравнении с европейскими версиями, у автомобильных экспертов, журналистов и автовладельцев Дастер дизель получил похвальные отзывы.
В отличие от своих европейских собратьев, отечественные моторы со старта до 100 км/час разгоняются на две секунды дольше. Зато дизельный Рено Дастер без проблем «вползает» на крутые склоны чуть ли не на холостых оборотах. На высоких скоростях дизельные Рено Дастер отличаются заметно меньшей шумностью, чем бензиновые моторы. На скорости 150 км/час Дастер держит прямую траекторию непринужденно и легко, практически незаметно продольно раскачиваясь.
Расход топлива у Рено Дастер в полноприводной версии с дизельным двигателем составляет около 5,9 литров на 100 км в условиях городского цикла. Бензиновые 1,6-литровые полноприводные Дастер топливо расходуют как минимум на 4-5 литров больше. С 2,0-литровыми моторами у Дастер расход бензина при езде по городу около 11 литров на 100 км пробега.
Средний для Рено Дастер расход топлива в смешанном цикле с 1,6-литровым бензиновым мотором составляет 7,6 литров/100 км. С 2,0-литровым бензиновым двигателем у Рено Дастер расход 7,8 литров/100 км. Самым экономичным является дизельный силовой агрегат, который на 100 километров пробега в смешанном цикле использует всего 5,3 литра дизтоплива.
Трансмиссия Дастера представлена двумя механическими коробками передач — 5-ступенчатой и 6-ступенчатой, а также 4-скоростной коробкой передач Дастер «автомат». Ступени в коробке передач нарезаны в малом диапазоне, компенсируя отсутствующий демультипликатор. Коробка передач Рено Логан универсальная. Первая передача не кажется короткой при езде по крутым, мокрым после дождя горкам и совершенно не напрягает «длинной» в рафинированных условиях городской асфальтированности. В инструкции к Рено Логан разработчики вообще рекомендуют трогаться с места со второй передаче. Дизельные моторы 1,5 dCi в российских Рено Дастер комплектуются только полным приводом и механической коробкой скоростей. Рено Дастер «автомат» сочетают с бензиновыми моторами.
Все комплектации Renault Duster оснащаются антиблокировочной системой ABS версии 8.1 от компании Bosch. В качестве дополнительной опции доступна система EBA (электронное управление экстренным торможением).
Переднеприводные версии Renault Duster оборудуются задней полунезависимой пружинной подвеской. Полноприводные сборки имеют многорычажную независимую заднюю пружинную подвеску со стабилизатором поперечной устойчивости.
В отличие версий для других рынков, российские Рено дастер имеют генератор и аккумулятор повышенной мощности, увеличенный до 5 литров бачок стеклоомывателя, усиленную стальную защиту днища в районе двигателя, усовершенствованный дизайн интерьера. Стеклоомыватель автоматически включается с началом хода дворников. В моделях с дизельным силовым агрегатом не устанавливается сажевый фильтр. Электрообогрев заднего стекла Рено Дастер работает четко и в полную силу, автоматически отключаясь через 12 минут посте старта.
Рено Дастер 2012 имеет короткий ряд передаточных чисел — с места можно стартовать со второй передачи, слегка добавив тяги. Вторая передача уместна на скорости до 70 км, третья разгоняет кроссовер до 100 км/час, четвертая +/-130км/час, после чего мотор упирается в ограничитель. Коробка Дастер сконструирована таким образом, что позволяет легко «перепрыгивать» лишние передачи. Для движения по городу рекомендуется применять алгоритм передач «2-3-5».
Рено Дастер обут в шины Yokohama iceGuard iG30 размерностью 215/55 R16, весом 10 кг. В заводской комплектации брызговики Рено Дастер не закрывают колеса и практически не защищают пороги и боковины от летящей грязи и мелких камней. Владельцы кроссовера, как правило, сразу же после покупки заменяют их на более широкие. Центральные стойки Дастера от грязи, влаги и пыли предохраняют двойные уплотнители на торцах задних дверей. По периметру уплотнителей дверных стекол в Renault Duster 2012 стоят пластиковые дефлекторы.
В 2013 году в рамках женевского автосалона был презентован Рено Дастер 2013 в специальной лимитированной версии Adventure. Ограниченная спецверсия выполнена в нарочито грубой манере, подчеркивающей внедорожные характеристики Renault Duster. Стилистические детали и установленные на крыше мощные прожекторы придают французскому кроссоверу вид настоящего «проходимца».
Специальная экспедиционная версия Renault Duster Adventure должна поступить в свободную продажу в апреле 2013. Рисковый авантюрист Duster (adventure в переводе с английского означает приключение, авантюра, риск) будет доступен в белом (Glacier White) и черном (Pearls Black) цветах кузова с вкраплениями деталей и элементов контрастного цвета. На белом кузове будут черные ручки дверей, радиаторная решетка, корпуса боковых зеркал, штампованные 16-дюймовые колесные диски. На черном кузове, соответственно, наоборот. И в черном, и в белом вариантах будут присутствовать огненно-алые проушины для крепления буксировочных тросов. Дизайн салона Adventure исполнен в аналогичном двухцветном стиле. Контрастные вставки на руле, дверных поручни, дефлекторы обдува, строчка на обивке сидений. В отличие от серийных собратьев, новые Рено Дастер Adventure будут иметь эксклюзивные резиновые коврики, и оборудоваться крепящимся на переднюю панель водонепроницаемым навигатором марки Garmin 350LM. В плане технических характеристик «авантюрист» будет идентичен переднеприводным и полноприводным серийным версиям Renault Duster, за исключением усиленной алюминиевой защиты редуктора заднего моста и двигателя.
Дастер тип кузова
Renault Duster — 5-местный, 5-дверный компактный кроссовер в кузове SUV. Согласно европейской классификации относится к сегменту «J» — легковые автомобили повышенной проходимости. Рено Дастер — внедорожник в кузове универсал с увеличенным дорожным просветом и несущим кузовом. В противоположность классическим внедорожникам и джипам, построенным на рамной платформе, в основе Рено Дастер лежит универсальная автоплатформа BO (NissanB). Ее используют при производстве автомобилей класса «В» линейного ряда Renault, Nissan и Lada.