Renault Duster

«Рено-Дастер-1,5dCi», от 607 000 руб., КАР от 5,33 руб./км

Рывок — клевок, рывок — клевок... Уже битый час я толкаюсь в пробках в Баку. Свалившаяся на Азербайджан лавина нефтедолларов позволяет его гражданам стремительно впадать во всеобщую автомобилизацию. За «Бентли» к местному дилеру выстроилась очередь; а «икс-пятых», «гелендевагенов» и прочих «ку-семь» здесь не меньше, чем на Кутузовском проспекте в Москве. Но культура езды на местных дорогах далека даже от московской: друг другу никто не уступает, «поворотники» позабыты, рядности движения нет и в помине, и при этом каждый второй сигналит попусту.

«Рено-Дастер-1,5dCi», от 607 000 руб., КАР от 5,33 руб./км

Еще больше скромный аппетит дизеля радует на бездорожье. Причудливые дороги прикаспийских степей и холмов в заповеднике Гобустан как по заказу оказались залиты дождем. Крутые подъемы, постоянные скольжения и пробуксовки, езда в основном на высоких оборотах — и так на протяжении без малого сотни километров. А что показывает бортовой компьютер? Неужели всего 9 литров? Точно такой же «Дастер» с 2-литровым бензиновым мотором потребовал 14,5 литра на сотню!

«Рено-Дастер-1,5dCi», от 607 000 руб., КАР от 5,33 руб./км

У нас будут продавать лишь 90-сильный дизель: он обладает наименьшим давлением впрыска и менее капризен. Но скажу откровенно, мне такой мотор не показался подходящим: после 80 км/ч обгоны становятся чрезмерно растянутыми во времени, а это не просто грустно, но и небезопасно. К тому же дизель не только удовольствие сомнительное, но и отнюдь не дешевое: он на 25 000 рублей дороже самой популярной версии «Дастера» с 2-литровой бензиновой «четверкой» и полным приводом. А еще он дороже в эксплуатации: ездить на ТО придется в полтора раза чаще, чем на бензиновой версии. Да, с учетом меньших затрат на «горючку» примерно через 60 000 километров дизель вы все-таки окупите. Но захочется ли вам на весь этот срок лишать себя удовольствия от езды?

Конечно, в идеале «Дастеру» отлично бы подошел более резвый современный 150-сильный турбодизель, который есть в арсенале «Колеоса». Но с таким мотором машина бы не смогла удержать свой главный козырь — вызывающе низкую цену. И даже если допустить гипотетическое существование подобного варианта, который бы стоил, скажем, тысяч на сто дороже, то и он мог бы наверняка занять свою нишу: ближайший по цене компактный кроссовер с дизелем — «Сан-Йонг-Актион» — стоит от 879 000 руб.