Renault Duster 2

Renault Duster 2 / Рено Дастер 2 обречённый на лидерство

31.03.2018

В первую очередь, разумеется, за счёт демократичной цены. Найти паркетник С-класса всемирно известной марки за такие деньги у нас невозможно. Только безродный Китай. И не беда что максимально унифицировали со столь же бюджетными Logan и Sandero — у нас по прежнему предостаточно покупателей, готовых мириться с подобным уровнем аскетичности. Аналогичная картина и с внешностью, и с комфортом — мол, надёжность главнее. Во-вторых, модель ценна своей всеядной подвеской и проходимостью — даже переднеприводная версия удивит всепролазностью «нивоводов», не говоря уже о 4×4. В умелых руках Duster застрянет там, куда не всякий трактор не сунется.

На первый взгляд перед нами очередной рестайл румынского паркетника — те же габариты, тот же стиль. Но нет — у неофита нет ни одной общей с предшественником кузовной детали. Передняя стойка отставлена от водителя на целых 10 см, добавляя салону ощущения дополнительного простора, а силуэту — динамичности. На которую играет и завышенная подоконная линия, и рельефный капот. И не играют пластиковые накладки с псевдо воздуховодами за передними крыльями. По мнению дизайнеров, они должны вызывать у нас ассоциации с ...шноркелями, вселяя дополнительную внедорожную удаль.

На самом деле на увеличившуюся проходимость больше всего повлияла новая разбивка трансмиссионного ряда МКП в «пользу» первой передачи. Выпавший накануне презентации снег ровным слоем накрыл всё, в том числе успевшую превратиться в грязевое месиво подъездную дорогу к храму, стоящему посреди леса в Бортничах. Благо наш подопытный был обут в зимнюю «хакку», которая помимо прочего ещё и отлично очищается от суглинка. Не без усилия, с пробуксовками и фонтанами брызг, но бензиновый Duster прорвался таки к цели. Подтвердив свои внедорожные кондиции (как и прежде, у него режимы 2WD, Auto и Lock) и правоту ставки именно на подключаемую электромагнитной муфтой заднюю ось. Но и смутив короткостью тяговой первой передачи, затрудняющей преодоление засадных участков ходом.

Габариты изменились самую малость, а вот величина клиренса и угла въезда остались прежними — всё те же 210 мм и 30 градусов. Хотя и платформа (B0), и силовой каркас остались прежними, жёсткость кузова на кручение явно возросла. Я и вывешивал паркетник, и парковал его на рампе с 30-градусным уклоном, но так и не добился при открывании всех пяти дверей ни одного постороннего звука и лишнего усилия.

Глобально для Duster предусмотрена целая гамма двигателей и трансмиссий. Тут и даунсайзинговая «турбочетвёрка» 1.2 TCe (125 л.с.), и проверенный временем «атмо» 1.6 SCe (115 л.с.), для которого на некоторых рынках предлагается ГБО под сжиженный нефтяной газ. Дизельная ветка представлена мотором 1.5 dCi с новой системой мочевинной нейтрализации SCR и в двух степенях (90 и 110 л. с.) форсировки. Но у нас паркетник пока доступен только с силовыми агрегатами 1.6 SCe и 1.5 dCi. Первый агрегатируется только с 6-ступенчатой «механикой», а вот второй может комплектоваться ещё и с «роботом» EDC с двумя сцеплениями.

Куда больше изменений внутри. Во-первых, наконец-то руль можно отрегулировать по вылету (50 мм), а не только по высоте (40 мм). Правда, переход на электрический усилитель снизил общую информативность и обратную связь, которая на бездорожье никогда лишней не бывает. Во-вторых, появилась куда лучше просчитанная в плане эргономики S-образная приборная панель с крупным монитором. В-третьих, внутри наконец-то стало комфортней чем в такси. Чувствуется, что в этот раз с салон пускали не только технологов и компоновщиков, но и интерьерщиков с шумо изоляционистами. Новые фактуры, цвета и акценты, игра глянцевых и матовых поверхностей — от былой казармщины почти ничего не осталось. Заметно улучшилась подгонка панелей, новые сиденья радуют более плотным наполнителем, высокими спинками и регулировкой (60 мм) по высоте. Вместо кондиционера можно заказать климат-контроль с персональным экраном внутри центральной рукоятки.

Вообще, опционный лист в сравнении с предшественником — настоящий список новогодних покупок. Тут и бесключевой доступ с картой-транспондером, и кнопка запуска двигателя, и мониторинг слепых зон, и автоматическое переключение света фар, и помощник спуска с холма. И даже система кругового обзора с четырьмя камерами плюс монитор «4×4» с виртуальными креномером и компасом. А мультимедийная система MediaNav Evolution после апгрейта и сама обучена, и всех желающих научит искусству экономичного вождения.

Украинский рынок стал первым, где новый Duster представлен под брендом Renault. Перым, но далеко не последним.