Renault Duster
Румынский бренд Dacia хорошо известен уже много лет, и после небольшого перерыва он снова вышел на мировой рынок в 2004 году. Dacia с помощью проверенных технологий Renault сразу же достигла огромного успеха, предлагая сравнительно дешевые автомобили, имеющие простую и довольно надежную конструкцию. В России румынская продукция продается под знаком Renault.

Желая идти в ногу со временем, румыны в 2010 году вывели на рынок автомобиль класса SUV, названный Duster. Кроссовер тепло встретили в Европе, и уже через некоторое время он стал хитом продаж. В Росси Дастер под брендом Renault появился позже — в 2012 году и так же за короткий промежуток времени стал пользоваться большим спросом. Опираясь на опыт эксплуатации Duster в Европе, попробуем понять, что от него следует ждать через три года.
Кузов
Перед дизайнерами стояла задача создать кузов, который будет приятен для глаз и дешев в изготовлении. Автомобиль не блещет красотой, но и сказать, что Дастер неказистый нельзя. Сильно раздутые колесные арки, создают впечатление, что кроссовер — серьезный автомобиль с неплохими внедорожными способностями. И в самом деле, предрасположенность имеется благодаря высокому дорожному просвету, малым свесам и большим углам скоса.

Когда дело доходит до ближайшего рассмотрения кузова, то становится ясно, что автомобиль разрабатывался под пристальным вниманием бухгалтеров. Отдельные элементы подогнаны не идеально, а лакокрасочное покрытие имеет высокую восприимчивость к царапинам, но в целом автомобиль не выдает своих плебейских корней. Защита от коррозии средняя. Даже в годовалых экземплярах могут появиться первые очаги коррозии на двери багажника. Коррозия атакует так же выхлопную систему. Встречаются автомобили с очагами коррозией на колесных арках, но это результат ошибок в производственном процессе. Из-за небрежно установленных уплотнителей дверей отдельные владельцы обнаруживают просочившуюся в салон воду.
Интерьер
С интерьером дела обстоят намного хуже. Экономия заметна на каждом шагу. Первое, что бросается в глаза — это дешевый пластик, панели из которого плохо подогнаны и скрипят во время движения. В план экономии вошла и шумоизоляция — в салоне довольно шумно. Слышен даже свист набегающего потока. Бортовой компьютер имеет только самые простые функции и иногда отображает неверную информацию. Тоже самое относится и к индикатору уровня топлива, который постоянно врет.

В базовой версии автомобиль практически пустой. Но большинство экземпляров на рынке имеют более высокую комплектацию, либо доукомплектованы опциональными пакетами.
Двигатель
Силовые агрегаты, используемые Дастер, уже много лет знакомы по предыдущим автомобилям Renault. Дела с их надежностью в различные периоды времени обстояли по-разному, особенно с дизельными моторами. Но со временем производитель учел недостатки и почти все их искоренил. В Европе Duster предлагался только с двумя двигателями: одним бензиновым и одним дизельным — но в двух вариантах.
Бензиновый силовой агрегат представлен 1,6-литровым 16-клапанным мотором мощностью 105 л.с. Двигатель обеспечивает достаточную производительность: разгон до «сотни» занимает 11,8 с. Но, к сожалению, мотор не достаточно экономичен — в среднем 10 л/100 км в городе — вполне житейский результат. Главное преимущество данного мотора — многолетний опыт эксплуатации на других автомобилях концерна Renault, который довел его практически до совершенства. Единственная распространенная проблема — отказ катушек зажигания.

2-х литровый бензиновый мотор в Европе не предлагался. Данный двигатель, как и его младший брат, не новичок и так же широко применялся в модельном ряду Рено. По опыту эксплуатации — мотор серьезных проблем не доставляет: катушки зажигания служат чуть дольше, а при больших пробегах встречается подтекание масла из-под крышки клапанов. Еще одно наблюдающаяся проблема — периодические неизлечимые затруднения с запуском.
Дизельный мотор 1.5 dCi, так же хорошо известен. Он предлагается в двух вариантах 90 л.с. (как и в России) и 110 л.с. Высокий крутящий момент доставляет больше удовольствия, по сравнению с бензиновыми двигателями. При этом турбодизель весьма экономичный и работает довольно тихо. Типичные неисправности, характерны для современных дизельных двигателей — уязвимая система впрыска и износ турбонагнетателя. В свое время один дефект сильно подпортил репутацию французского 1.5 dCi — проворачивание вкладышей, что приводило к повреждению двигателя и последующему очень дорогостоящему ремонту. В настоящее время производителем проведен ряд мероприятий по решению проблемы, но подобные случаи все равно встречаются при больших пробегах. Дизельные моторы оснащены FAP-фильтром (сажевым фильтром), который быстро забивается при эксплуатации кроссовера преимущественно в городе.
Шасси
Подвеска очень хорошо подходит для Российских дорог: ее настройки позволяют с комфортом преодолевать разбитый тракт. Эта «мягкость» не оказывает большого влияния на быстрое прохождение извилистых дорог. Крены в поворотах — типичный недостаток автомобилей с высоким центром тяжести. Элементы подвески устойчивы к износу.
Duster может быть оснащен системой полного привода 4×4, позволяющей уверенно съезжать асфальта. Отдельные владельцы сталкиваются с самопроизвольным отключением полного привода из-за сбоя в работе электроники. Неисправность устраняется обновлением программного обеспечения устройства.

Коробка передач
Коробка передач особых проблем не доставляет. Однако, нередки случаи, когда начинает шуметь МКПП. При движении в городе разочаровывают короткие передачи, вынуждая слишком часто работать рычагом. Благо, точность механизма выбора передач приемлемая.

Резюме
Успеху Renault Duster способствует отличное соотношение цена и качество. Время покажет — будет ли так же успешен подержанный Дастер. Тем не менее, он имеет хорошие шансы на это, так как кроме цены может предложить еще много других преимуществ. Duster обладает хорошей функциональностью, которой так не хватает многим одноклассникам. Закрыв глаза на ряд недостатков и непрестижность марки, вполне можно насладиться надежной машиной доступной за разумные деньги. Неоспоримый плюс и наличие запчастей по невысоким ценам.