Renault Duster 1,5 dCi

Renault Duster dCi: когда экономия становится ощутимой

То, что экономичные дизельные автомобили существенно снижают эксплуатационные расходы на топливо, тайной ни для кого не является, даже с учетом того, что дизельное топливо в Республике Беларусь на АЗС предлагается на 3,3% дороже 95-го бензина. Неудивительно, ведь разница в «аппетите» бензиновых и дизельных модификации одной и той же модели в городских условиях эксплуатации может достигать куда более существенных цифр, с лихвой перекрывающих «дельту» в стоимости солярки и бензина. Но топливо не единственная статья расходов в эксплуатации автомобиля: чтобы машина служила верой и правдой, ее еще нужно своевременно и качественно обслуживать.

Обкатав дизельный Renault Duster и убедившись, что заявленная производителем экономичность турбодизеля 1.5 dCi не пустые слова, самое время посчитать, во что обойдется эта часть содержания Renault Duster dCi в белорусских реалиях и через сколько километров пробега современный 109-сильный турбодизель Renault Duster отработает разницу в цене с аналогичным по комплектации и оснащению бензиновым автомобилем.

По регламенту проведения ТО новый гарантийный Renault Duster dCi необходимо обслуживать на дилерской СТО каждые 15.000 км, то есть периодичность обслуживания у дизеля такая же, как у бензинового автомобиля. А как обстоят дела со стоимостью ТО и расходных материалов?

Как видно из таблицы сравнения цен на техническое обслуживание бензинового и дизельного Renault Duster, здесь разница тоже не выглядит пугающе большой. Стоимость ТО турбодизеля получается выше из-за регламентной замены топливного фильтра каждые 15.000 км. ТО 2-литровой бензиновой версии дорожает через 30.000 км из-за свечей зажигания. Самое время обратиться к ценам на аналогичные машины с бензиновым и дизельным моторами, скажем, в популярной у покупателей комплектации Privilege.

По факту на 15.04.2016 разница в стоимости 2-литровой бензиновой и 1,5 литровой дизельной модификаций Renault Duster в комплектации Privilege составляет всего 16 млн белорусских рублей. Остается лишь рассчитать, при каком пробеге машина с мотором dCi отработает эту разницу в цене с учетом «дельты» в стоимости топлива и регламентных работ по техническому обслуживанию автомобиля. Расход топлива берем из заводских характеристик, но с учетом того, что большинство машин 80% пробега наезжает в городе и лишь 20% за его пределами.

Несложные арифметические расчеты показывают, что при нынешних ценах на обслуживание и топливо уже после пробега 40.000 км (80% город/20% шоссе) Duster 1.5 dCi, скомпенсировав разницу в цене, обходит в части экономичности бензинового собрата, экономя своему владельцу до окончания гарантийного пробега (100.000 км) еще 27 млн рублей. К 200.000 км пробега турбодизель сэкономит еще 40 млн, отработав таким образом с помощью своего экономичного мотора dCi не только разницу в цене, но и 30% стоимости.

С учетом же акционного предложения белорусских дилеров Renault, когда стоимость турбодизельных модификаций сравнялась со стоимостью их бензиновых аналогов, уже за 100.000 км пробега Duster dCi сэкономит своему владельцу более 40 млн. белорусских рублей.

Скептики заметят: «Если ничего не сломается». Однако автомобиль гарантийный, и основные отличия между бензиновой и дизельной машинами — в моторе, топливной системе, системе выхлопа и усилителе рулевого управления. Именно их мы и рассмотрим внимательнее.

Начнем с мотора. Здесь Renault по праву есть чем гордиться. Силовой агрегат K9K 858, производимый в Испании, не только прибавил в мощности (109 л.с.) и крутящем моменте (240 Нм) по отношению к своему 90-сильному предшественнику. Благодаря иной турбине и системе подачи топлива новый мотор dCi заслужил право эксплуатироваться под капотами автомобилей Mercedes, где он устанавливается на Mercedes A-Class, Mercedes B-Class, а также коммерческий развозной фургончик Mercedes Citan. К слову, в технических данных Mercedes при аналогичной мощности он развивает крутящий момент 260 Нм, что говорит о том, что предлагаемые для автомобилей Renault Duster 240 Нм далеко не предел.

Когда на смену весьма требовательной к качеству топлива системе Delphi пришла куда более надежная и неприхотливая топливная аппаратура от Continental (Siemens), откровенно слабых мест у мотора не осталось: 4 цилиндра, 8 клапанов, чугунный блок цилиндров и ременной привод ГРМ. Основной рецепт долголетия подобных моторов — качественное масло и своевременные ТО. В этом случае двигатель хлопот не доставляет. К слову, насос системы охлаждения при замене ГРМ Duster dCi меняется лишь в случае необходимости, в регламентных работах в рамках гарантийного периода процедура замены отсутствует.

В топливной системе тоже ничего из ряда вон выходящего: обычный Common Rail c соответствующим набором узлов и агрегатов. Из плюсов для владельцев — наличие под капотом «груши» для ручной подкачки топлива в случае, если водитель просмотрел все предупреждения на щитке приборов и опустошил бак до нуля, и прозрачной трубки в топливной системе, позволяющей контролировать наличие и состояние топлива.

К минусам ТС можно было бы отнести расположение топливного фильтра, добраться к которому возможно лишь при снятии правого переднего колеса и частично подкрылка. Операция не из сложных, но в дороге, если фильтр «замерз», крайне неприятная, именно поэтому в Duster предусмотрен электрический подогрев топливного фильтра, сводящий подобные ситуации на нет. Подобное решение предпочтительнее обогрева фильтра топливом из «обратки» в случае холодного запуска двигателя в мороз.

Еще одна точка преткновения — фильтр твердых частиц в выхлопной системе, появившийся на машинах с 109-сильными дизелями в 2015 году. При эксплуатации с большим количеством городских поездок на малые расстояния с ним теоретически тоже могут возникать вопросы. Увы, без данного агрегата, «имплантированного» в систему выхлопа обновленного дизельного Duster, соответствия Eвро-5 не достичь. Поэтому владельцам машин, оборудованных им, рекомендуется время от времени двигаться на автомобиле со скоростью более 80 км/ч (более 2000 об/мин) не менее 20 минут.

За состоянием фильтра твердых частиц приглядывает датчик. Его, само собой разумеется, всегда контролируют при проведении регламентных работ. В остальном система выхлопа дизельного Duster проста и ремонтопригодна.

Приводимый в движение электромотором усилитель рулевого управления дизельного Renault Duster есть не что иное, как компоновочное решение. Для крепления механического насоса на блоке двигателя попросту нет места, поэтому его приводят в действие электромотором. Такой привод насоса гидроусилителя был и у дизельных машин первого поколения, многие из которых уже успели наездить нескольку сотен тысяч километров. Проблем с надежностью данного узла не возникало, возможно, поэтому и опять же из компоновочных соображений подобный агрегат теперь устанавливается и на версиях Duster бензиновым 114-сильным мотором 1.6.

Остальные важные узлы и агрегаты нового Duster c экономичным 109-сильным турбодизелем существенных изменений не претерпели. Duster остался Duster`ом с его впечатляющей надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. Внушительный дорожный просвет (210 мм), энергоемкая подвеска, внушающие уважение параметры геометрической проходимости в сочетании с новым экономичным и надежным турбодизелем в очередной раз оставляют Renault Duster dCi вне конкуренции как по цене, так и по эксплуатационным характеристикам на дорогах и вне дорог.

Юрий ЛИХУТА ABW.BY

Партнер рубрики импортер Renault в Республике Беларусь, компания «Автопромсервис»

Как и в автомобиле первого поколения, топливные трубки нового Duster dCi закрыты от внешних воздействий металлической защитой

Нежная на первый взгляд задняя независимая подвеска на деле способна ходить без ремонта более 100.000 км. При этом комфорт передвижения по любым видам дорожного полотна гарантирован, а на грунтовке c Duster и вовсе мало кто может тягаться

Стоимость рычага передней подвески, который меняется целиком с шаровой и сайлент-блоками, — около 1 млн рублей, но, как и в случае с рычагами задней подвески, вероятность того, что с этим ремонтом столкнется обладатель нового автомобиля, ничтожно мала

Воздушный фильтр, значение которого для турбодизеля dCi сложно переоценить, извлекается из корпуса легким движением руки, что дает возможность при необходимости контролировать его состояние в полевых условиях самостоятельно

Замена ламп ходовых огней, габаритов и головного света у владельца нового Duster тоже проблем не вызовет