Renault Clio коды ошибок неисправностей
Диагностика авто
Перед расшифровкой кодов должна производиться диагностика. Существуют различные способы:
- С помощью специалистов СТО;
- Компьютерная диагностика;
- Диагностика бортовым компьютером. Он оповещает даже о расходе топлива;
- При помощи смартфона.
Для примера разберём диагностику адаптера Рено ELM327.
- Cразу необходимо найти разъем OBD, расположен он в бардачке справа от водителя.
- Адаптер подключается, а рядом с ним кладут мобильный телефон. Мобильное устройство должно быть оснащено необходимым программным обеспечением. В большинстве случаев пользуются программой Torque, её не составит труда скачать из интернета.
- Заводится автомобиль поворотом ключа зажигания в режим «зажигание».
- Необходимо включить на телефоне Bluetooth, затем запустить программу, используемую для диагностики.
- Нужно подождать какое-то время пока телефон подключится к адаптеру. После соединения с ELM327, все высветится на экране вашего телефона.
- Для того чтобы понять причину появления лампочки Check Engine на приборной панели следует зайти в определенный раздел программы. Начнут считываться неисправности. При нахождении хотя бы одной поломки высвечивается буквенно-цифровая комбинация, которую необходимо расшифровать.


B — проблема кроется в неисправности кузова. Могут быть повреждены подушки безопасности, электрические стеклоподъёмники, центральный замок автомобиля и т.д.;
С — ходовая система неисправна;
U — поломка в электронной системе;

А теперь можно рассмотреть обозначения цифр:
Вторая позиция с цифрой 0 может только означать общий код, производитель обозначается цифрами 1 или 2;
Третья позиция с цифрами от одного до восьми означают поломки, связанные с топливной системой, зажиганием, системой холостого хода, трансмиссией и т.д.;
Порядковым номером неисправности уделяется место 4 либо 5 позиции;
Есть способы самостоятельного сброса ошибки? Таким вопросом задаются многие владельцы Renault, которые сами производят диагностику. После того как будет расшифрован код ошибки и неисправный элемент заменен, необходим сброс ошибки в бортовом компьютере. Это нужно по одной простой причине — даже при устранении неисправности ошибка останется в памяти. Следовательно, не исключено её появление при следующем диагностировании.
Для того чтобы произвести очистку нужно открыть капот и отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи. В этот момент шибкий двигатель должен быть заглушен. Спустя десять секунд клеммы устанавливаются обратно. Таким способом стираются коды ошибок из БК.
Ошибка в цепи катушки зажигания второго и третьего цилиндров
При диагностировании используются следующие приборы и обородувание:
- Диагностические приборы;
- Контактную плату;
- Мультиметры.
Принцип работы:
После того как система активирована должна медленно замигать красная лампочка. В момент включения зажигания информация о коде ключа переносится в ЦЭКБС. Если он распознан, то вслед за этим передаются сигналы и лампочка гаснет. Именно от ЦЭКБС зависит, будет произведен запуск двигателя или нет.
Справочный код не содержится в электронном блоке управления.
Любую неисправность можно обнаружить только, если зажигание выключено.
Обязательные указания:
- Проверка надежности и состояния щитка приборов. Если есть неисправность — незамедлительно устранить.
- Проверка надежности и состояния разъёма на 40 контактов. Если есть неисправность — незамедлительно устранить.
- Проверить есть ли обрывы или замыкания в цепи. Если есть неисправность — незамедлительно устранить.
Основные коды ошибок неисправностей Renault Clio
PR002: Напряжение АКБ. Должно находиться в пределах от 12 В до 12,5 В, если выходит за пределы — проводится диагностика цепи зарядки.
