Проверка катушек зажигания двигателя 1,6 (16V) и их цепей Renault Sandero

Для проверки работоспособности катушки зажигания:

1. ..сбрасываем давление в системе питания двигателя и не подсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем к разъему крышки топливного модуля.

2. Снимаем катушку зажигания и вставляем в нее заведомо исправную свечу зажигания.

3. Прижимаем резьбовую часть свечи к металлической части двигателя.

Предупреждение: Во избежание поражения током при проворачивании коленчатого вала стартером не прикасайтесь руками к свече зажигания.

4. Помощник, переведя ключ в выключателе зажигания в положение «D», проворачивает стартером коленчатый вал. При исправных свече зажигания, катушке зажигания и ее цепи между электродами свечи должны регулярно проскакивать искры. Если это не так — необходимо проверить цепь питания и управления катушкой.

Для проверки цепи питания катушек:

1. .. отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от катушки 1 или 2 цилиндра...

2. ...и подсоединяем один щуп тестера к «массе» двигателя, а другой к выводу 1 колодки жгута проводов. При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение аккумуляторной батареи. Если напряжение отсутствует, то могут быть неисправны: предохранители, контактная группа выключателя зажигания, реле К5 или их электрические цепи.

Проверка цепей реле К5 и предохранителей F3 и F02.

Для проверки цепи управления катушками зажигания используем пробник с лампой мощностью 1,2 Вт. Сбрасываем давление в системе питания двигателя и не подсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем к разъему топливного модуля. Отсоединяем колодки жгута проводов от катушек зажигания 1 и 4 цилиндров. Подсоединяем щупы пробника к выводу «1» колодки проводов катушки 1 цилиндра и выводу «2» колодки проводов катушки 4 цилиндра. При исправных цепях управления и питания катушки зажигания во время проворачивания коленчатого вала стартером лампочка пробника должна часто мигать. В противном случае проверяем на обрыв и замыкание на «массу» провод соединяющий вывод «2» колодки жгута проводов катушки 4 цилиндра с выводом «32» колодки жгута проводов ЭБУ. Аналогично проверяем цепи катушек 2 и 3 цилиндров, подсоединив щупы тестера к выводу «2» колодки проводов катушки 3 цилиндра и к выводу «1» колодки ЭБУ. Если цепи питания и управления катушки зажигания исправны, но при проверке на свече зажигания нет искры (см. выше), то следует проверить саму катушку. Для проверки катушки зажигания следует замерить сопротивление первичной и вторичной обмоток катушки. Для проверки первичной обмотки...

...подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам «1» и «2» катушки зажигания. У исправной катушки сопротивление первичной обмотки должно составлять 0,5±0,02 Ом. Для проверки вторичной обмотки...

...подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу «2» и высоковольтному выводу катушки зажигания. У исправной катушки сопротивление вторичной обмотки должно быть равно 7,5±1,1 кОм. Если катушки исправны, проверяем цепь соединения между колодками проводов катушек 1 и 4 цилиндров. Для этого отсоединяем колодки проводов от катушек зажигания 1 и 4 цилиндров и подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу «2» колодки проводов катушки 1 цилиндра и выводу «1» колодки проводов катушки 4 цилиндра. Если тестер покажет «бесконечность» — в цепи обрыв. Аналогично проверяем цепь соединения катушек 2 и 3 цилиндров, подсоединив щупы тестера к выводу «2» колодки проводов катушки 2 цилиндра и к выводу «1» колодки проводов катушки 3 цилиндра.

Источник: http://wiki.zr.ru/70_%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_Stepway