Проблемы и надежность Renault Duster

— Этот Renault Duster был выпущен в 2015 году, но я у него уже второй владелец. По какой причине первый хозяин продавал его с пробегом лишь 4 тысячи километров, сказать трудно. Если бы автомобиль был куплен новым в России и пригнан в Беларусь с целью продажи, как многие «перекупы» сейчас делают, это было бы понятно.

Однако эта машина покупалась у официального дилера в Минске. Может, первому владельцу не понравилась комплектация, может, что-то еще. Как бы там ни было, он взял Duster за 11 с половиной тысяч долларов, а мне продал за 9. Собственно, это и было главным, почему я его купил. Практически новая машина со скидкой 2 с половиной тысячи «баксов» — почему было не взять?

На кузове имелась небольшая царапинка. Я на нее даже внимание обращать не стал. Позже замазал краской на всякий случай, чтобы коррозия не вылезла, — вот и все.

Что это внедорожник, что кузов здесь удобнее для перевозки товара, чем в моей прежней машине, тоже влияло, хотя и не настолько, как цена. Автомобиль мне нужен даже в большей степени для работы, чем для семьи.

Со всеми ведущими колесами, с дорожным просветом, как у Duster, я уж точно не буду устраивать себе непредвиденные отгулы из-за сильного снегопада. А сложил заднее сиденье — и вот у меня уже «каблук» повышенной проходимости.

Раньше у меня была Audi A6 С5. В ней, конечно, ездить было приятнее, чем в Duster, в принципе свой товар я в ней и возил. Но когда автомобилю уже 20 лет, неважно, что он комфортнее, что он считается бизнес-классом.

Важно, что в 20 лет хоть Audi, хоть Mercedes уже дрыбадан, который больше в ремонтах стоит, чем ездит. Только справился с одной проблемой, как подкатывает другая, как говорится, откуда не ждали. Не успели, к примеру, прогнивший патрубок в системе охлаждения заменить, из которого жидкость вытекла и чуть было мотор не перегрелся, как следом глушитель прогорел. А далее что-то еще, еще, еще — оно мне надо?

Последнее время ездил на Audi с дальним светом. И мне никто не моргал, потому что такой уже свет был, даже на дальнем ничего не видно.

Впрочем, что я рассказываю? Все владельцы машин такого возраста или около того с этим сталкиваются, потому что вечного «железа» не бывает. А если кто-то говорит, что его машина до сих пор «ласточка», это все рассчитано на то, что доверчивый слушатель купит его «ласточку» подороже.

Я как Duster купил, под капот заглядываю, только когда нужно «омывайку» залить. За те же 9 месяцев, что езжу на этой машине, в Audi пришлось бы устранять как минимум одну-две серьезные проблемы.

Что в Duster комплектация на самом деле скудная, для меня недостатком не является. Три года назад друг пригнал Duster из Питера — весь «упакованный», 17 тысяч долларов за него отдал.

То есть переплата за опции по сравнению с моей машиной составила 6 тысяч долларов. Так ведь это же половина ее стоимости. Рабочую машину покупают, чтобы она деньги зарабатывала, а куда их вкладывать — в подогрев пятой точки или в строительство дома, я уж как-нибудь сам решу.

Собственно с Duster приятеля все и началось. Я проехал и не увидел ничего, что мне бы категорически не понравилось. Да, не Audi, но вполне себе нормальный аппарат. На ходу нежесткий, салон пластмассовый, но ничего не скрипит.

В моей машине двигатель бензиновый, объем 1,6 литра. В Audi, кстати, мотор тоже был бензиновый 1,8-литровый. Живу в районном центре. Съездить в Минск за товаром, поездить в своем городе — в год больше 15 тысяч километров у меня не получается. При таких пробегах покупать дизель не вижу смысла.

Если езжу один, а товар у меня легкий, 1,6-литрового мотора мне хватает. Что мощности маловато, чувствуется только с полным салоном людей и забитым багажником. Если для кого-то это важный недостаток, значит, надо брать вариант с двухлитровым двигателем, который считается для Duster оптимальным.

Что интересно, перед самой продажей машина прошла обслуживание. Почему-то первое обслуживание должно проводиться на пробеге 4 тысячи километров. Возможно, это условие для сохранения гарантии.

Но я на официальный сервис ездить не собираюсь. У дилера обслуживание обошлось первому хозяину в 130 долларов. Я за 90 рублей купил все фильтры, масло Elf, как машине положено, и буду менять сам.

Ничего сложного в Duster нет. Ну вылетят когда-нибудь шаровые опоры или стойки стабилизатора. Что я их — сам не поменяю?

Видел такие машины с пробегом 130-140 тысяч километров. Спрашивал — ничего владельцы в них еще не делали. В ближайшие 5-6 лет я машину менять не собираюсь. Думаю, с моими пробегами Duster хватит, чтобы я про ремонты забыл совсем.

А ездить на сервис и отдавать 130 долларов за обслуживание мне неинтересно. К тому же с гарантии я уже, скорее всего, слетел хотя бы потому, что перевел автомобиль на газ. Вроде бы это считается самовольным вмешательством в конструкцию, дилер этого не одобряет.

50 литров бензина хватало на 500 километров — это получалось около 60 с лишним рублей на заправки. С газом на те же 500 километров выходит 30 рублей. Газовое оборудование польское. Отдал за него 400 долларов вместе с установкой. Прикинул, что окупиться газ должен через 18 тысяч километров. Гарантию на газ дали на 80 тысяч километров пробега. Обслуживание — через 10 тысяч километров. Меняется газовый фильтр, его цена — 20 рублей.

Конечно, недостатки у Duster есть, как у любой бюджетной машины, но плюсов больше, во всяком случае конкретно для меня. Пусть для кого-то достоинства неочевидны, но лично я доволен, что взял этот автомобиль. Это машина за свои деньги, она наверняка их достаточно быстро оправдает.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

В наличии более 1.400 оригинальных б/у запчастей для Renault Duster с фотографиями и ценой каждой детали на BAMPER.BY — все запчасти Беларуси на одном сайте!