Проблема с навигационной системой Media Nav от Renault

Я уже писал, что мы с супругой обновили нашей авто с Renault Sander Stapway на ... Renault Sander Stapway 2. Машина полностью устраивает и все супер, рано или поздно выложу свой личный обзор для сравнения 2 версий автомобиля, но сейчас хочу рассказать об одном недостатке.

media nav renault sandero stapway 2
В машинах Renault по желанию заказчика устанавливают навигационную мультимедиа систему с тачскрином Media Nav. Это достаточно простая система, но тем не менее имеет все необходимое:
  • Навигацию с картами России, Украины, Белоруссии и других стран Европы и Азии,
  • Функцию handsfree для общения по телефону через неё
  • Прослушивания радио
  • Прослушивания музыки с телефонов с bluetooth или через другие насители (флешки и т.д.)

Отклик работы экрана хороший, промахов и не понимая друг друга нет. Настройки очень понятные и удобные (минут 30 и вы разберетесь во всем)

Первый неприятный момент общения с данным устройством сейчас и изложу. Мой автомобиль был выпущен с конвеера 3 ноября 2015 года. Т.к. на обновление карт и данных системы есть бесплатный период в 90 дней, то в первый же день я решил заняться проверкой её прошивки и обновлением карт.

Само обновление происходит просто и легко, разве что надо бегать от компьютера к авто и обратно.

Так вот, операционная система навигатора сразу захотела обновится с версии 4.0.3 до 4.0.5. Как позже я узнал, версия 4.0.5 была выпущена ещё в 2014 году, тогда вопрос: почему авто выпущенное в конце 2015 года имеет старую прошивку? Что за неуважение к клиенту?

Тут же и второй косяк- штатные карты России и других стран стоят 2012 года! Хотя система предлагает их обновить картами версии первого квартала 2014 году. Ну карты то можно было обновить- зачем, к примеру жителям Москвы и Питера карты такой «древности»???

Но в общем, не актуальность карт и версия прошивки это не ошибка, а просто не приятная мелочь (наверняка завод выпустил много тысячную партию устройств ещё пару лет назад, и сейчас просто ставит их на все новые авто. А настоящая проблема в следующем:

Система находит мой телефон iPhone 5 по bluetooth без проблем и я могу пользоваться всеми её функциями: звонком, музыкой и т.д. А вот телефон жены (iPhone 6 plus) находит и подключает, но ни телефонной книги, ни музыки, ни звонков я сделать не могу. Максимум это то, что я могу видеть качество сигнала и объем заряда батареи телефона на экране системы и все!

В интернете перерыл много русскоязычный и иностранных сайтов, но решения проблемы не нашёл. В итоге решил поступить просто. Я написал одно письмо в русскую службу поддержки Рено, а второе письмо производителю навигационной системы. Производитель имеет несколько отделений по Европе, но представительства в России нет. Было решено написать письмо в французский офис. Благо работаю в туристической компании и коллега знающая французский смогла мне перевести мой вопрос.

Ответа на вопрос в Рено Россия я пока не получил (отправил его вчера вечером), а вот от французов получил первый ответ через 1-1,5 часа после отправки письма. Они хотели уточнить VIN номер автомобиля, полную версию телефона и номер операционной системы его. Все данные им выслал, вот сижу, жду ответа.

Как только что-то появится из новостей, я обязательно об этом напишу.

PS: на англоязычных сайтах я находил таблицу совместимости телефонов с навигационной системой, но насколько актуальная там информация мне не известно. Очень печально, что достаточно свежая навигационная система не может видеть телефоны которые тоже современные, но имеющие такие же стандарты как и у более старых моделей.