Пробка!

Всем привет! Букв сегодня будет много, фоток мало)))Предыстория:Ездили в выходные в гости к теще, а у нее на Гранте с АКПП пришла пора сменить масло в ДВС. Слышал как то что ВАЗ сейчас активно сотрудничает с РЕНО, и что даже типа какие то унификации они сделали, поэтому захватил с собой на всякий случай квадратик для сливной пробки.Переоделся, приготовил ёмкость, всё чин чинарём!Ныряю под машину, и тут первая засада — в защите вставлена «резиновая» овальная пробка. Пробую ковырять отверткой — болт! Она как деревяшка! Попыхтел, бросил эту затею. Взял черенок от лопаты, раза 3 хорошенько приложил этим черенком по крышке из под капота — выскочила!Беру ключи, ныряю под машину снова — и тут вторая засада! Там где в защите дыра, там сливной пробки НЕТ!Поддон теперь алюминиевый, и пробку перенесли сантиметров на 5 левее!Деваться некуда, снимаю защиту. Без ямы и эстакады на холоде это весьма неприятное занятие, поэтому беру болгарку и вырезаю окно так, что бы больше защита не мешала сливать масло)Ныряю снова под машину — засада номер 3! Сую в пробку квадрат — не лезет! Беру телефон, фоткаю пробку снизу, а там шестигранник!

Беру набор шестигранников, примеряю, подходит на 8 мм. Пытаюсь открутить — БОЛТ! Затянут мама не горюй! Одеваю на ключ трубу, пытаюсь со всей силы тянуть — щелчок и кусок ключа отламывается в пробке! Благо хоть не заподлицо! Раскачиваю и вытаскиваю обломок, отрезаю от сломанного ключа кусок, вставляю его в пробку, на него головку на 8, вороток, на вороток трубу, тяну! Шестигранник в пробке благополучно срывается а пробка не с места! Иду за газовым ключом, и тут как в анекдоте, «карта мне и пошла»! Выкрутил и тихо удивился — поддон алюминиевый, проклалка пробки алюминиевая, и пробка ТОЖЕ АЛЮМИНИЕВАЯ! Алюминиевая, и в ней даже не звездочка под torx, а ШЕСТИГРАННИК НА 8!Да уж, цивилизация, мать её!Новую пробку в деревне в субботу искать занятие мертвое, поэтому измерил и закрутил обратно родную, слегка притужив газовым ключиком)История:Поискал в инете что пишет народ — в поиске всё пестрит, про то как либо пробка была сорвана с завода, либо что её сорвали когда стали откручивать. Самая лучшую пробка, которую предложили ей в замену, оказалась пробка с КПП ВАЗ 2110 — ей на этой коробке закрыты подпружиненные шарики фиксаторов передач(партнамбер 11110-1702112-008). Цена в магазине 20-30 р.

Вспомнил про сливную пробку с Дастера, померил её — резьба такая же! Прикинул что к чему и почём — решил что нужно прикупить несколько пробок и неодимовых магнитов, и сделать на Дастер и на Гранту пробки с магнитом!Сегодня ехал мимо магазина, купил по 20 р 3 пробки. Измерил, расточка диаметром 9 мм

Порыл на Али и нашел такой магнит. Сейчас цена на него не привлекательная, но обещают что на распродаже 11.11 будет стоить 300 р за 5 магнитов, вот тогда и закажу)))Расточу расточку на миллиметр и вклею магнит на Космофен.Пробка Masuma так то тоже не плохая, но на ней нет буртика, в который упирается ключ, поэтому что бы вкрутить пробку в поддон, в головку приходится засовывать скомканную бумажку)Всем кто дочитал до конца, спасибо!Удачи на дорогах!