Про метан (КПГ, CNG)

Всем привет!

Итак, посмотрев на эти цифры и разузнав на тему ГБО, было решено установить метан (КПГ, CNG). По грубым расчетам на метане я должен получить трехкратную экономию по топливу и выиграть «лишние» 60 000р в год при моих пробегах 21000-23000км. Сейчас и Газпром всячески продвигает эту тему с метанов. Посмотрел на сайте у них сертифицированных установщиков. По отзывам в инете, от знакомых и от таксистов выбрал тех, что находятся у нас на выезде из города в д.Вавилово. Не скажу, что у них все опрятно и красиво, но делают свою работу хорошо.

Многие боятся давления в 200 атмосфер ?, но, на самом деле, металлические баллоны 1-го типа более безопасны по сравнению с пропаном и тем более бензином. На современных машинах баки для бензина делают пластиковыми и при ДТП их можно легко повредить с последующей утечкой и возгоранием. В то время как баллон метана вряд ли удастся повредить, так как стенки имеют толщину около 2 см — существенно толще чем любой элемент кузова авто. Скорее машина в тотал демолишн уйдет.

Еще несколько фактов про пропан-бутановую смесь и метан. Метан в два раза легче воздуха и утечки просто улетают, а не скапливаются в нишах, как это происходит с пропаном. Взрывоопасные концентрации метана в воздухе также ниже чем у пропана. Не знаю насколько существенно температура кипения влияет на испаряемость газа, но у метана она равна −161 С, пропан −42 С, бутан −0.5 С. То есть при −40 С пропан можно таскать в открытом виде в обычном ведре — испаряемость почти нулевая.

Даже место для запаски осталось, но я ее возить не хочу. За весь мой водительский стаж еще ни разу она не пригодилась. Думаю, вместо нее на всякий случай возить две камеры — они и легче и больше колес можно отремонтировать. Надо будет новый органайзер запилить на это место.

У метана есть и существенные минусы. Не всем он подходит по этим причинам. Основное — это количество заправок — их мало, но стало существенно больше за последние 2-3 года. Если по основным дорогам, по которым ты катаешься — заправок нет, то смысла в установке метана почти нет, так как пробеги на метане примерно в два раза меньше, чем на бензине. Это раз. Второе, это уменьшение объема багажника, но для однообъемников более важным является потеря возможности перевозки крупногабаритных или длинномерных предметов. Масса баллона в 80 кг особо не влияет, но тоже относится к минусам.