Покупаем Renault Duster

DSTR 0421
DSTR 0421

Шило, как известно, в мешке не утаишь. Вот и основу популярности «Дастера» скрывать бесполезно — это цена. Современного вида кроссовер именитой иностранной фамилии можно купить меньше чем за полмиллиона. Все прочие конкуренты в полтора, а то и два раза дороже! Исключение составляет разве что близкая по цене «Шеви-Нива». Правда, если вспомнить, что последняя это всего лишь слегка облагороженный ВАЗ-2123 образца прошлого века, возникает вопрос, можно ли эту машину считать полноценным соперником.

При этом за «Рено» готовы нести деньги отнюдь не только те, кто «наелся» продукцией ВАЗа. «Дастер» покупают еще и в качестве автомобиля для бездорожья, он вместительнее иных одноклассников, вполне комфортабелен на асфальте и дает возможность выбора бензиновых или дизельного мотора. Наконец, он может похвастать наличием АКП и немалым количеством комплектаций. Стоит ли удивляться, что меньше чем за год у нас разошлось 50 000 «Дастеров»?

DSTR 0470

Сколько стоит?

База «Отентик» стоит от 469 000 рублей. Здорово? Еще бы. Плохо, что она полностью оправдывает название: здесь есть лишь ABS, один эйр-бэг и гидроусилитель. Но это вовсе не значит, что такие машины никому не нужны. «Дастер» с черными бамперами а-ля «Логан» нередко встречаешь даже на столичных дорогах.

Чего ему, пожалуй, действительно не хватает, так это бортового компьютера. Увы, получить его можно только начиная с «Привилеж». Такой «Дастер» стоит в зависимости от мотора от 627 до 692 тыс. руб. По меркам изначально дешевой машины разница в 108 тысяч великовата. Правда, в «Привилеже» не нужно доплачивать 26 000 за кондиционер и 7000 руб. за обогрев передних сидений.

Кроме того, ради большей заманчивости ценника продавцы «Рено» не прописывают в прайс-листе стоимость доставки машины с завода до автосалона. Даже в Москве это в среднем 6000 руб. На наш взгляд, не слишком красиво получается. Ведь возможности приехать в «Автофрамос» и забрать «Дастер» с конвейера у большинства покупателей нет.

Снаружи и внутри

Тут надо напомнить, что русский рынок для «Дастера» не был дебютным. Под маркой «Дачия» кроссовер появился в Европе весной 2010 года. До нас он добрался два года спустя уже в модернизированном варианте. Внешне ему придали толику респектабельности — снабдили иной решеткой радиатора с тремя горизонтальными планками, тонированными стеклами фар, широкой хромированной накладкой над задним номерным знаком.

DUSTER 318

Мне, правда, не понравился у кузова и типично дастеровский недостаток — быстро загрязняющиеся боковины. Виноваты широко расставленные колеса. Самые смекалистые владельцы устанавливают пластиковые расширители арок и нештатные широкие брызговики. Смотрится такой «Дастер» как иной багги с трофи-рейда. Не смущает? Пользуйтесь советом.

Внутри же кроссовер тоже во многом повторяет «Логан». Да, улучшить бюджетную «хрущовку» постарались и здесь. У кроссовера иные центральная консоль, козырек приборов и верхняя часть передней панели. Кнопки стеклоподъемников перенесли на двери, а вместо простецкой старинной магнитолы «Дастер» обогатили стереосистемой размером 2 DIN с USB- и AUX-входами. Наиболее дорогие версии могут даже похвастать встроенным в центральную консоль сенсорным экраном. Увы, следы экономии все равно проступают. В современную хай-тек квартиру салон «Дастера» не превратился.

Здесь по-прежнему много жесткого серого пластика, немало саморезов, не прикрытых заглушками. На крышке багажника и вовсе сверкает ничем не закрытый металл. Внутренние ручки дверей скрипят даже от легкого прикосновения. А сколько, интересно, осталось средств в бюджете «Рено», благодаря отсутствию переднего центрального подлокотника? Хотя предположить можно. Для «Дастера» он существует, но продают его только как недешевый (6700 руб.) аксессуар. Та же история с крючками для одежды. В салоне нет ни одного. Но хороший продавец наверняка предложит купить вешалку-плечики на подголовник — от 290 до 2 тысяч рублей. С отсутствием же карманов в задних дверях просто придется смириться.

DSTR 0483

За рулем

А как вам расположение кнопок обогрева сидений и джойстика электрорегулировки зеркал? Места для них, похоже, искали уже после того, как скроили салон. Иначе как объяснить, что первую заныкали в узкую щель между дверной обивкой и подушкой сиденья, а второй приютили под рычагом «ручника»? На этом фоне кнопка клаксона, спрятанная в торце левого подрулевого переключателя, или низко расположенный блок кондиционера — всего лишь милые приветы из прошлого. Так же французы делали на машинах 70-90-х годов.

Не гневайтесь, на иных автомобилях за экономию порой приходится расплачиваться еще жестче. В конце концов внутренний мир «Дастера» позволяет к себе привыкнуть. Сделать это тем проще, чем чаще обращать внимание на его плюсы.

По дорогам...

В итоге, до 70–80 км/ч автомобиль радует вполне уверенными ускорениями. По ощущениям они бойчее, чем у более легкого «Логана» с тем же двигателем. Правда, чтобы обгонять на скорости за рамками ПДД, мотор приходится хорошенько крутить. А он, заметьте, отнюдь не тихоня. Не понравились мне также сближенные 3-я и 5-я передачи: при быстром манипулировании рычагом нет-нет да промахнешься мимо нужной ступеньки.

Стоит ли переплачивать за 2-литровую версию? По паспорту она на 3 с быстрее разменивает сотню, по ощущениям разница не столь значительна. Передачи с 3-й по 6-ю длиннее, если 1,6 л при 100 км/ч на высшей ступеньке трудится на 3100 об/мин, то у 2-литрового обороты на 500 меньше. На междугородних скоростях он лучше базового только тогда, когда и должен — при обгонах с 80 км/ч. Правда, есть у 2-литрового двигателя и еще один важный плюс: он тяговитей на малых оборотах, в рваном городском ритме с таким спокойнее. Да и «автомат», повторю, приписан только к нему.

Зато энергоемкость подвески любого «Дастера» не нуждается ни в каких извинениях. Она подкупает на разбитой дороге. Там, где многие вынуждены красться, «Рено» позволяет уверенно мчать. Но со скоростью все же лучше не перебарщивать. Эта машина не спортивного толка, стабильность при экстренном торможении, цепкость на скоростной дуге, резкий разгон на скользком покрытии — во всех этих дисциплинах она далека от идеала. Особенно в штатных всесезонных покрышках «Амтел-Круиз-4×4». Они неплохо ведут себя на сухом асфальте, но на мокром сцепные свойства оставляют желать много лучшего. На зиму эти шины тем более лучше сменить — на морозе они заметно дубеют.

Выходов два: ездить всегда не спеша или даже на асфальте использовать блокировку муфты. На «Дастере» в отличие от многих кроссоверов этот режим работает до 80 км/ч. Тогда машина постоянно будет грести всеми четырьмя колесами. Помните только, что перегреть муфту можно даже зимой, и тогда опасной резкой смены управляемости снова не избежать.

Вот почему лучше всего «Дастер» покупать с ЕSP. Тем более, что стоит она адекватных денег — 13 000 руб. Кстати, поможет система стабилизации не только на льду, но и на бездорожье — например, при диагональном вывешивании. Вообще, по части оффроуда автомобиль умеет даже больше, чем принято требовать от обычных паркетников. В этой дисциплине «Дастер» выступит практически на равных с «Фрилендером», СX-5 и XV. Спасибо надо сказать, прежде всего, отменной геометрической проходимости и длинноходной по меркам небольших кроссоверов подвеске. Угол въезда/съезда — 30/36* соответственно, плюс честные 20 см до стальной защиты картера.

Грузим чемоданы

DUSTER 083

Но вот на второй взгляд... Прежде всего, мне не понравилось отсутствие нормальной шторки. Та, что есть, не сворачивается сама, как у многих, ее нужно переставлять в пазы ближе к спинке дивана. Все бы ничего, да направляющие со временем разбалтываются, и крепление теряет надежность. А организовывая в трюме ровную грузовую площадку, я неожиданно обнаружил ничем не прикрытый поролон на обратной стороне подушки. Когда сиденье ставишь вертикально, оно торчит, как нижнее белье из-под верхней одежды.

«Дастер», увы, троечник тестов Euro NCAP. Помимо ожидаемых недостатков (всего четыре эйрбэга даже у самой дорогой версии, отсутствие звуковых датчиков непристегнутых ремней, посредственная защита пешеходов) есть у машины и своеобычные минусы.

Зато детское кресло в «Дастере» можно размещать не только на диване, но и на переднем пассажирском сиденье и даже спинкой вперед. Ведь пассажирской подушки либо нет вовсе, либо она специально для этого отключается.

Гарантия на «Дастер» составляет три года или 100 000 км пробега. Плановые ТО надо проводить через 15 000 км на машинах с бензиновым двигателем и каждые 10 000 — с дизелем. При этом сервисная сеть «Рено» в России одна из самых разветвленных: центры можно найти даже в небольших городках. В границах Москвы их 23, а в северной столице — девять.