Подключение подсветки в кнопках электрических стеклоподъёмников

Отчёт о небольшой, но симпатичной доработке...

UPDATE! В Дастерах выпуска начиная где-то с мая-июня 2013 года подсветка кнопок ЭСП активирована с завода! Подключена она при этом «по-грамотному», т.е. включается вместе с включением габаритных огней! А на начало 2013 года выпал «переходный период», в который в Дастеры добавляли проводки на подсветку ЭСП, но всё-равно не подключали её в фишках, проводки терялись в фишках внизу передних стоек.

Сию недоработку французских инженеров (или мерчендайзеров?) и русских сборщиков (или адаптаторов?) я и мечтал исправить с момента покупки и до вечера выходного понедельника. Больше не мечтаю, ибо сделал.

Нежно подцепляем панельку кнопок шлицевой отвёрткой или ещё чемнть плоским и относительно тонким за верхний край (кстате, со стороны пассажира всё «начинается» наоброт, с нижней кромки):

Отцепляем панельку от фишки разъёма, над которой будем проводить операцию, а саму панельку откладываем в сторонку:

Наблюдаем отсутствие необходимого проводка, а именно — «плюса» диода подсветки, ибо минус там есть, он типа общий...

Надавив на «усики» по бокам фишки, вынимаем из фишки белый разъём...

...и наблюдаем вблизи отсутствие нужной «мамки»

В недрах гаража был найден «донор» в виде проводка с «мамой» несколько бОльшего размера, но после небольшой обработки тонкими плоскогубцами и ножнями по металлу, он почти замечательно встал на место:

А «хвост» «донора» подключаем, в соответствии с рекомендациями опытных «доработчиков» Дастеров, к жёлтому проводу. Оголять ничего не стал, подсунул его под обжимы самой клеммы:

И после всего этого — собираем нежно в обратной последовательности, дожидаемся темноты, включаем зажигание, и радуемся проделанной работе:

Спустя несколько недель моя природная лень была преодолена, и минут за 10 я слабал свет на пассажирской кнопке, а именно:

Отсоединив фишку разъёма, видим отсутствие одного проводка:

На пассажирском разъёме всё гораздо проще, ибо «плюс» идёт по соседнему с отсутсвующим «концом» проводу, поэтому было решено сделать всё по-простому, установкой перемычки между «папами» на фишке кнопки:

Из кусочка оголённого проводка, оставшегося от первоначальных подключений водительского блока, было сделано колечко с помощью пассатиж и шлицевой отвертки, вот так и вот такое:

Последним действием с помощью той же шлицевой отвёртки вставили колечко-перемычку в контакты фишки:

После чего всё вставляем разъём обратно в фишку, убедившись, что колечко нисколь не помешало их крепкому соединению друг с другом, вставляем блок кнопки обратно в дверь, а дальше либо ждём темноты, либо свернув листик бумаги в трубочку глядим в него, прислонив один край к кнопке и заглядывая внутрь с другого... Светиццо!