Отзыв владельца Renault Duster (Рено Дастер) 2012 г.
Итак, немного слов о Рено Дастере. Эта модель потихоньку входит в нашу жизнь, появляется чаще в наших городах и селах. Машина приобретена не мною, а с моего совета моим отцом. Живет у меня отец в районном поселке, немного на окраине, на новой застраиваемой улице. Дорогу только недавно покрыли щебенкой, до этого была обычная укатанная дорога, которая по весне и осени прекращалась в труднопроходимую.
Заказали в предмаксималке на двигле 1, 6 л., 102 л. с. — комплектация «privilege», механика, полный привод + парочка допов = подушка безопасности переднего пассажира, 4 000 руб. (у водителя уже стоит), литые диски — 12 500 руб., задние стеклоподъемники — 5 000 руб. Итого имеем почти 620 тыс. руб. Срок ожидания — стандартно для всех год. Заказывали машину в апреле. Предоплата 200 тыс. руб. (вообще наглость). В принципе можно было взять машину из наличия, но обвешанную салоном всякими ненужными допами тысяч на 70-100 (напр., хромированные подножки, которые уменьшают клиренс на почти на 3-4 см, поперечными дугами багажника, клеткой-собачатником и проч. ). Через пару месяцев нам предложили отказную машину (кто-то отказался в пользу Флюэнса) без допов, но единственное «но». Машина была не предмаксималка, а максималка, за 700 тыс. руб. Обсудив на семейном совете, решили брать. Сразу же в салоне заказали сигналку (с установкой 9 тыс. ) и по акции какой-то взяли зимнюю резину шиповку Нокиан Нордман. Процесс покупки прошел мягко и безболезненно. Ничего больше не втюхивали.
После отечественных Волг, УАЗиков, ВАЗиков, иномарка для моего отца стала самим Мерседесом. Сейчас позади 4 тыс. км. Полет нормальный. Даже более чем. Двигло понравилось, едет и разгоняет машину хорошо. Не особо понравился подбор передаточных чисел МКПП, уж слишком они близкие друг к другу. Читал, что Рено дабы не ставить понижайку в трансмиссии сделали передачи короткими, чтобы первая передача фактически выполняла тяговую функцию типа понижайки. Поэтому в книжке даже рекомендуется трогаться со 2-й передачи. Особый респект подвеске — не скажу что она плавная, но вот ее упругость и умение отрабатывать неровности и русские колдобины — на зависть российским мастерам Тазов и Вазов. Шумоизоляция на троечку. До 80 км терпимо, потом начинается свистопляска — шины, аэродинамика. Кстати, когда заказывали машину на Дастеры с завода ставили шины Континенталь, а сейчас Амтел Круиз, ох уж не думаю, что они лучше, а в целом сэкономили несколько тысяч рублей, хотя цена оказалась той же, понятно дело, что в договоре по заказу машины не было прописано на каких шинах она будет.
В целом машина радует, каких-либо казусов тьфу-тьфу не было, хорошая машина для сельской местности точно. Конечно УАЗ и Шнива будут более проходимые, но у меня отец не охотник, не рыбак, поэтому в дремучие леса не катается, часто ездит по трассе. А с учетом того, что двигатель Шнивы 1, 7 л., 80 л. с. почти не едет, а жрет все свои 10-12 л, то покупка современного, более безопасного и экономичного авто — дело благое.