Откуда возникают хлопки в глушителе при работе двигателя?

Черный дым из глушителя - сигнал о серьезной неисправности двигателя

Многие из нас слышали звуки похожие на выстрелы, доносящиеся из выхлопной трубы проезжающего автомобиля. Однако «стреляет» не глушитель, он является только резонатором. Кроме того, посторонние звуки в глушителе могут возникнуть в процессе разгона, при холостых оборотах мотора или при сбросе газа. Чаще всего подобные звуки сопровождаются высоким процентом выделения черного дыма из выпускной трубы. Причина этого содержится в излишке топлива, догорание которого из-за сильно насыщенной топливной смеси выходит в системе выпуска, а громогласность и сила хлопков находится в прямой зависимости от того, насколько концентрированной являлась топливная смесь.

Если глушитель вашего автомобиля «стреляет» это говорит о таких неприятностях как: потеря крутящего момента, плавающие холостые обороты, увеличение расхода топлива.

Наиболее распространёнными причинами выстрелов и хлопков в карбюраторе (выхлопной) являются:

  • Заржавевший глушитель или резонатор. Следует проверить насколько герметичной является система. Кроме того, каким образом происходит выработка выпускных газов, так как подсос воздуха создаёт звуки похожие на хлопки.
  • Нарушения работы топливного насоса.
  • Плохая настройка теплового зазора.
Коррозия способна со временем нарушить герметичность выхлопной системы
  • Плохо отрегулированные клапана. В этом случае «стрелять» глушитель начинает моментально после прогрева двигателя, так как клапан не полностью закрывается, и топливно-воздушная смесь начинает процесс постепенного вытекания в выходной коллектор через щель в мгновение сжатия, где происходит зажигание в виде незначительного хлопка или выстрела.
  • Позднее зажигание. Из-за безвременной подачи искры, зажигание ТВС не происходит или случается с опозданием. Поршень передвигается вниз с неспаленным топливом, при этом выходит автоматическое открытие выхлопного клапана, посредством которого топливная смесь попадает в существенно разогревшийся выхлопной коллектор, в котором и происходит «микровзрыв».

Не найдя причину возникновения хлопков в глушителе, следует обратиться к специалистам. Нужно помнить, что хлопки и очереди — это признаки неисправности в двигателе. «Закрыв на это глаза» вы рискуете сильно повредить мотор вашей машины, а также выпускную систему, вплоть до самостоятельного возгорания машины. К тому же, хлопки и выстрелы в глушителе будут сопровождаться чрезмерным расходом топлива, то есть ощутимыми дополнительными расходами.