Особенность системы питания двигателя Renault Duster

В состав системы питания входят элементы следующих подсистем:

— системы подачи воздуха, состоящей из воздухоподводящего рукава, воздушного фильтра, дроссельного узла, регулятора холостого хода;

Функциональное назначение подсистемы подачи — обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах.

Воздух подается подсистемой воздушной подачи, состоящей из дроссельного узла, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками во впускную трубу. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива (а также системой зажигания) электронный блок, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Модуль топливного насоса обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения.

Датчик указателя уровня топлива прикреплен к корпусу топливного модуля. Датчик указателя уровня топлива представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от перемещения поплавка.

Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля. Насос электрический, вихревого типа. Он включается по команде электронного блока управления двигателем при включении зажигания и подает топливо в магистраль под давлением (около 6,0 бар), превышающим рабочее давление в топливной рампе. Топливо, проходя через насос, во время его работы смазывает и охлаждает насос. Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива.

Топливный фильтр закреплен в моторном отсеке с правой стороны. Другой штуцер топливного фильтра трубкой соединен со штуцером топливной рампы. В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля топливный фильтр, расположенный в моторном отсеке, подлежит замене через каждые 120 тыс. км пробега.

Топливо под давлением подается в полость рампы, а оттуда через форсунки — в каналы впускного трубопровода. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, впрыскивающий топливо в канал впускного трубопровода при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании.

Форсунки уплотняются в рампе и впускном трубопроводе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить.

Дроссельный узел представляет собой простейшее регулирующее устройство и служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя. Он установлен на входном фланце впускного коллектора. На входной патрубок дроссельного узла надет патрубок корпуса воздухозаборной камеры.

На двигателе К4М привод заслонки осу­ществляется тросом.

На двигателе F4R привод дроссельной заслонки осуществляется шаговым элект­родвигателем. Механическая связь дрос­сельного узла с педалью управления дрос­сельной заслонкой отсутствует. Так назы­ваемая «электронная» педаль управления заслонкой передает информацию о степе­ни нажатия на педаль электронному блоку управления двигателем, который, в свою очередь, с учетом скорости автомобиля, включенной передачи, нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала от­крывает заслонку на необходимый угол.

Блок управления двигателем, обработав сигналы от датчиков, определяет необхо­димость открытия клапана (рисунок) регулятора и передает импульсы на об­мотку статора регулятора. При каждом управляющем импульсе ротор поворачи­вается на определенный угол, перемещая с помощью ходового винта клапан относительно седла. Во впускную трубу поступает дополнительный воздух. Опре­деляя разрежение во впускной трубе дви­гателя, блок управления стремится под­держивать его на заданном уровне, перио­дически открывая и закрывая клапан регулятора холостого хода. Это дает воз­можность обеспечить подачу постоянного количества дополнительного воздуха для поддержания постоянной частоты враще­ния холостого хода. Изменяя величину от­крытия и закрытия клапана регулятора, блок управления компенсирует значитель­ное увеличение или уменьшение количе­ства подаваемого воздуха, вызванное его подсосом через негерметичную впускную систему или, напротив, засорением воз­душного фильтра.

У дроссельного узла двигателя F4R ре­гулятор холостого хода отсутствует. Тре­буемую частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода электрон­ный блок управления поддерживает, изменяя угол открытия дроссельной заслонки с помощью шагового электро­двигателя.

Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания, включает адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера и соединительные трубки. Из топливного бака пары бензина по пластмассовой трубке, проходящей под днищем автомобиля, попадают в адсорбер (установленный за передним бампером, перед колесной аркой правого колеса), где поглощаются сорбентом (активированным углем). Сверху на адсорбере установлен электромагнитный клапан продувки адсорбера. Клапан соединен пластмассовой трубкой с задроссельным пространством дроссельного узла.

Клапан сообщает полость адсорбера с дроссельным узлом, и происходят продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и попадают через дроссельный узел и ресивер во впускной трубопровод и далее — в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.