Опыт эксплуатации Renault Duster

— За два года с момента, как я стал владельцем этого Renault Duster, проехал автомобиль 116 тысяч километров. Покупался новым в Минске. Почему выбрал Duster, а не какую-нибудь другую машину?

Хотелось взять новый автомобиль. Вопрос стоял, какую именно модель выбрать. Если честно, повелся на рекламу, уж больно красиво тогда про Duster везде трубили.

Оправдала ли машина возлагавшиеся на нее надежды? В чем-то — да, в чем-то — нет. Например, к ее надежности у меня нет никаких претензий. Вопросов не возникало ни по двигателю, ни по коробке передач, ни по сцеплению, ни по полному приводу.

В подвеске и рулевом управлении первая проблема появилась лишь после 100 тысяч километров. Пришлось поменять рулевые наконечники. Если не считать замены «расходников» в тормозах, это единственный ремонт, который был проведен в ходовой части до настоящего времени.

Кузов, судя по всему, к коррозии достаточно стойкий. Проблемные места — где задние арки выступают. Получается, что передние колеса камни с дороги поднимают, они прилетают сюда и краску отбивают. Особенно много сколов с правой стороны, но они пока не ржавеют, а как дальше будет — посмотрим.

Электрооборудование тоже не беспокоило, но надо сказать, что не такое уж оно здесь богатое, как можно подумать, если знать, за сколько я машину купил. Так вот, в этой комплектации стоил Duster тогда 25 тысяч у.е.

Насчет комплектации, так это Renault считает, что здесь есть все, а если взять автомобиль какой-нибудь премиальной марки или стоящей недалеко от «премиума» наподобие Saab, то там все, что имеется в этом Duster, будет уже в базовом оснащении. Цена и то, что за нее предлагалось, наверное, главное, чем может разочаровать этот автомобиль.

К тому же в качестве джипа эта машина себя не оправдывает. По бездорожью периодически ездить приходится. В принципе полный привод и геометрическая проходимость позволяют Duster достаточно уверенно ехать по заснеженной дороге либо по проселку в весеннюю или осеннюю распутицу. Но если сравнивать, на что способны настоящие джипы и этот, то всецело ему доверять не стоит — подведет, проверено.

С другой стороны, чем «круче» джип, тем дальше идти за трактором, поэтому внедорожные способности — палка о двух концах. Какими бы выдающимися они ни были, правило «не зная броду, не суйся в воду» никто не отменял. Городское бездорожье: не очищенные от снега дворики, бордюры, «лежачие полицейские» — Duster подходит нормально, а вот в других случаях появляется вопрос.

Вторая проблема — неудобная посадка за рулем. В городских поездках на это внимания не обращаешь, но стоит поехать хотя бы километров 200 в одну сторону, чувствуется, что что-то не так.

А уж как кузов грязью закидывается со всех сторон, если погода слякотная, это надо видеть. Из машины выйти и брюки не выпачкать — проблема, за ручки взяться, чтобы двери закрыть или открыть, — опять проблема. Приходится машину мыть, мыть и мыть.

И раз Duster себя снаружи грязью закидывает, то почему бы ему грязи себе в моторное отделение не накидать? И это притом что есть стальная защита двигателя снизу.

Хорошо что под капот только при обслуживании заглядывать приходится. Иногда протираю, но хватает этого ненадолго. А помыть как следует «стремно» — везде наклейки, что мыть нельзя.

Двигатель бензиновый, объем 2,0 литра. Расход топлива в городе — 13-14 литров на 100 километров. На трассе получается около «десятки».

Обслуживание на станции дилера обходится в районе двух миллионов рублей. Оно включает замену масла, которого в мотор нужно 5 литров, всех фильтров, свечей, диагностику.

Это все, что я могу сказать об эксплуатации автомобиля. Надежностью доволен, но стоимость была неоправданно высокой. Сейчас-то Duster подешевел, да только, на мой взгляд, красная ему цена — 12-13 тысяч. Вот при такой стоимости новую машину с полным приводом можно брать и не раздумывать. Это точно будет лучше, чем покупать за те же деньги какой-нибудь подержанный Passat. А так нет-нет да и задумаешься, не погорячился ли я, отдав за Duster 25 тысяч.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by