Обманка лямбда зонда Рено Дастер

Французские авто давно устоялись на рынке уникальных транспортных средств. Они красуются своими комфортом и качеством. Однако даже такие автомобили подвержены поломкам. Речь идет о выхлопной системе. У Рено ломается она не часто. Однако такое происходит с каждым десятым обладателем Рено Дастер. Попробуем разобраться.

Что такое обманка лямбда зонда Рено Дастер

Лямбда зонд — это датчик, отвечающий за уровень кислорода в выхлопной системе. Прохождение веществ по катализатору требует тщательного контроля. Повышенное давление в трубках приводит к отказу выхлопной системы. Используется такой датчик для автомобилей класса Евро 4. Современные автомобили обладают двумя датчиками. Схема достаточно простая: первый датчик, затем располагается катализатор, второй датчик устанавливается после катализатора. Это позволяет измерить давление до подачи топлива и после.

Рено Дастер

Стоит учесть факт отсутствия возможности починить лямбду. Поскольку это небольшой прибор, выглядящий словно металлический винт, замена не составит особых трудностей. Её стоимость — копейки.

Обычно электронные сканеры показывают ошибку P0130. Затем датчик становится неактивным. В случае замены катализатора на пламегаситель, давление обоих датчиков равно друг другу. Ведет это только к повреждению двигателя, о чем сообщает код P0420. Затем автомобилист может услышать постукивающие звуки, снижение мощности, увеличенный расход топлива.

Существует другой способ — установка новой прошивки электронного блока управления.

Как это работает

Обманка устанавливается с целью коррекции сигнала, поступающего от катализатора к датчику. Различают два типа обманок:

  • Механический вариант. Бюджетный вариант, выполненный из бронзы. Используется двухслойная защита, обеспечивающая устойчивость к высокой температуре. Механический тип подразумевает полуавтоматическое попадание вредных веществ, снижение давление уровнем кислорода. Приборная панель отображает нормализованную работу катализатора с сохранением чуть превышенного давления. Обманка подает сигнал, устраняющий проблему выхлопной системы.
  • Лямбда зонд
    Электронный тип — это микропроцессор, имеющий ряд функций. Он может изменять настройки электроники автомобиля, заставляя думать, что работа осуществляется в штатном режиме. Сигнал принимается с двух сторон — до и после катализатора. Значения сторон должны быть равны друг другу. Использование новых технологий обеспечивает качественное состояние катализатора. Как правило, входной сигнал регулируется без участия микропроцессора, а выходной сигнал корректируется кристальным процессором, который подводит значения к одинаковым цифрам. Небольшой размер и безопасное нахождение устройства вдали от вредных веществ позволяют прослужить долгие годы.

Долговечность устройств зависит от качества использующегося топлива. Рекомендуется применять только качественное топливо, иначе срок службы обманки уменьшится вдвое. Необходимо обращать внимание на верную пропорцию топлива с химическими веществами. Корректная консистенция химических веществ обеспечит необходимую работу двигателя, сохранив его долговечность без потери потенциала. Это сильно влияет на срок службы аппаратуры. Чтобы избежать подобных проблем, следует проводить внутреннюю чистку. Как правило, выполняется каждые 40 тысяч километров.

Разобравшись с принципом работы, необходимо уделить внимание удалению и установке прибора. Делается все просто.

Удаление и установка

Установка, как правило, совершается поэтапно:

  • Устанавливается механическая пробка.
  • Подключение электронной схемы.
  • Прошивается контроллер.

Изготовление деталей происходит с помощью станка. Существует множество компаний, занимающихся собственным производством электронных схем для авто. Материал, использующийся при разработке, — бронза. Подняв машину на подъемник, зонд соединяется с обманкой. Датчик подключается. Заводится автомобиль — все отрицательные коды ошибок исчезают. Механический тип обманки подходит для всех автомобилей, поскольку легко подключается. Минусы прибора:

Установка лямбда зонда
  • Точность значений не всегда соответствует действительности.
  • Недолговечны.

Электронный вариант подключается аналогично, только требует тщательной настройки электронного контроллера. Здесь используется сложный микропроцессор, отвечающий за команды. Используется целая база алгоритмов, которые способны отслеживать коды неисправностей. Преимущества приобретения:

  • Сверхточные показатели.
  • Высокая долговечность.

Но современные модели обойдутся дорого.

Обманка лямбда зонда давно устоялась в автомобильном мире, чтобы стабилизировать работу бортового компьютера.

В случае с Рено Дастер, рекомендуется устанавливать электронный тип обманки. Небольшая переплата освободит пользователя от лишних хлопот и поможет сохранить корректную работу двигателя. Множество автосалонов предлагают выполнить для этого автомобиля полный комплекс установки обманки. Встречаются и предложения-акции.

Другой способ решения проблемы

Прошивка ЭБУ
Клиент автосалона всегда может отказаться от установки обманок лямбда зонда. Единственное решение проблемы — установить прошивку бортового компьютера. Процедура стоит очень дорого, поскольку нужно перепрограммировать всю базу данных. Коды ошибок исключаются из базы. Выполняется коррекция значений датчиков. Затем нормализуются все показатели. Доверить дело нужно опытным компьютерным гениям. Работа представляет из себя полное стирание всех кодов ошибок. Программист записывает свою собственную программу, внедряя заново все коды ошибок. В случае успеха, приборная панель будет работать корректно.

Вывод

В заключении получается, что самый долговечный вариант для Рено Дастер — это установка электронной обманки лямбда зонда. Придется переплатить за качественный продукт, но зато это поможет избежать дальнейших проблем.

Не забывайте следить за Вашим автомобилем, проводите чистку, используйте только качественное топливо. Не стоит уходить от проблемы. Единственно правильное решение — обратиться к профессионалам, специализирующимся в сфере автомобильных сервисов. Вам всегда помогут, если возникнут вопросы.