Обкатка Рено Каптур

Нужна ли обкатка?

После начала продаж Рено Каптур на первый план стали выходить вопросы, которые до этого почти не задавались. Благо, тайн по части технических характеристик не осталось, так что с двигателями новинки все стало ясно. Однако с новой силой вспыхнул извечный спор по поводу того, нужна ли кроссоверу обкатка? Казалось бы, этот вопрос муссируется на всевозможных форумах, однако ни одной из сторон взять верх пока не удалось. Поэтому приверженцы и одной, и другой точек зрения продолжают с завидным упорством доказывать свою правоту.

Тут вражда 2-х лагерей раскрывается в полной мере. Причем мнения полностью противоположные.

Сторонники процедуры

Они утверждают, что обкатка двигателям Рено Каптур все же нужна. И в доказательство своих слов приводят следующие факты:

Инструкция к эксплуатации — в официальном мануале к паркетнику указано, что первые 1 000 км пробега не допускается езда быстрее 130 км/ч., а обороты коленвала не должны превышать 3 500 оборотов в минуту.

Выдержка из мануала по эксплуатации кроссовера.

Металлическая пыль — при нарушении процедуры обкатки, стружка от трущихся компонентов осыпается в масло, что в будущем может привести к серьезным проблемам, так как часть масла при его замене всегда остается в поддоне.

Вероятность перегрева — в результате пренебрежения регламентом, возможен перегрев компонентов мотора.

Вот, что может произойти в случае перегрева силового агрегата.

Ресурс — как полагают сторонники данной процедуры, неправильная обкатка двигателя значительно сокращает его ресурс — до 30%.

Противники

Многие полагают, что обкатка и вовсе не нужна. Так зачем ограничивать себя, когда хочется как можно быстрее проверить, на что способен мотор кроссовера? Их доводы следующие:

Заводская обкатка — во время производства все двигатели Каптура уже проходят заводскую обкатку. Производится это на особых стендах, после чего автомобили тестируются на треке.

Каждый собранный двигатель изначально тестируется на стенде.

Технология изготовления — эти владельцы утверждают, что обкатка была суровой необходимостью в прошлом, когда точность изготовления деталей была невысокой и действительно требовалась притирка. Но современные технологии обеспечивают точность производства в сотые доли миллиметра и более, поэтому опасаться перегрева не стоит.

Отсутствие доказательств — несмотря на массу заявлений, относительно сокращения ресурса мотора, никто из сторонников процедуры так и не смог привести неопровержимых доказательств, что траблы с силовым агрегатом после того, как его пробег перевалит за 100 000 км, вызваны именно погрешностями в обкатке. А гарантийные 100 000 км двигатель Каптура 2016 года выпуска отъездит в любом случае.

Рекомендации владельцам паркетника

Стоит понимать, что обкатка — это не только двигатель, но также коробки передач, шасси и иные компоненты. А раз так, то лучше перестраховаться. Для этого достаточно выполнять нехитрые рекомендации.

Во время первой 1 000 км пробега мануалом к Renault Kaptur запрещается превышение скорости в 130 км/ч и оборотов двигателя свыше 3 500 в минуту.

Превышение указанной в инструкции скорости и оборотов в процессе обкатки недопустимо.

Использовать все динамические возможности мотора допускается только после первых 3 000 км пробега, выполненных в соответствии с предписаниями в инструкции, и со своевременным прохождением ТО.

Предварительное включение повышенных передач обязательно, чтобы не допускать превышения лимита оборотов мотора в 3 500 об./мин. Следовательно, анализ дорожной обстановки необходимо проводить заблаговременно.

Буксировка груженого прицепа или иного авто категорически запрещена.

Не разрешается буксировка кроссовером прицепов.

В обкаточный период не допускаются резкие старты с утопленной в пол педалью акселератора. Запрещается начало езды с зафикированным стояночным тормозом (ручником), равно, как и разворот с подгазовкой, когда двигатель выходит на максимально допустимые обороты — т. н. «полицейский разворот».

После прохождения 1 000 км пробега, требуется проинспектировать затяжку болтов в колесных дисках. Если она ослаблена, болты стоит подтянуть, в том числе если используются секретки.

Как видно, обкатка Рено Каптур 2016 года подразумевает ряд ограничений. С другой стороны, 3 000 км не такой большой пробег, поэтому лучше немного потерпеть, чем потом кусать локти и гадать из-за чего начались проблемы с двигателем.