Новый катализатор Рено Дастер, замена на универсальный или пламегаситель. Что выбрать?

Компактный французский внедорожник Рено Дастер быстро завоевал симпатии автолюбителей. Изящный и одновременно мощный, он обладает высокой проходимостью, что особенно актуально для наших дорог.

Как и все современные автомобили, Рено Дастер оснащен различными дополнительными опциями, улучшающими его эксплуатационные качества.

Не осталась без внимания и система выброса отработанных газов. Благодаря встроенному в нее катализатору выброс в атмосферу вредных составляющих заметно сократился.

К сожалению, из-за низкого качества топлива этот элемент не всегда выхаживает сроки, заложенные производителем.

Признаки выхода из строя

Исправный катализатор в своей работе никаких признаков не проявляет. Процесс очистки выхлопа от ядовитых примесей так же происходит не заметно. Даже водитель с большим стажем не в состоянии определить работоспособность этого элемента. Такая идиллия наблюдается до тех пор, пока катализатор не выйдет из строя.

Неисправный нейтрализатор заявляет о своем существовании следующими признаками:

  • Снижается мощность двигателя;
  • Возрастает расход топлива;
  • Появляется неприятный запах в салоне и в выхлопе;
  • Двигатель не развивает максимальных оборотов, запускается с трудом;
  • На дисплее высвечивается «Check Engine».

В этом случае даже малоопытный водитель обратит внимание на возникшую в автомобиле неисправность.

Как правило, вышеперечисленные признаки показывают на неудовлетворительную работу катализатора. Но они же могут появиться при неисправностях других систем. Для выяснения истинной причины неполадки необходимо обратиться за помощью к специалистам профильного автосервиса.

Диагностика

В гаражных условиях диагностика нейтрализатора сводится к его поверхностному осмотру. Неисправность элемента можно определить только по наличию трещин на корпусе. Но вся проблема заключается в том, что они могут отсутствовать при неисправном катализаторе.

Керамический элемент или металлические соты могут быть забиты продуктами сгорания и не выполнять своей основной функции по очистке выхлопных газов. При этом корпус, в котором они находятся, может не иметь разрушений. Поэтому без специальных приборов определить работоспособность катализатора практически не возможно.

На профильном автосервисе мастера-диагносты тщательно осматривают нейтрализатор. Затем проводится компьютерная диагностика. Она показывает работоспособность специальных датчиков — лямбда-зондов. Если они исправны, проверяются выхлопные газы на количество содержащихся в них вредных примесей.

После этого делается окончательный вывод о работоспособности нейтрализатора и возможности его дальнейшей эксплуатации. Из всего сказанного становится понятно, что определить состояние катализатора можно лишь в специализированном автосервисе.

Катализатор Рено Дастер: замена на ваш выбор

Катализатор — один из тех элементов автомобиля, которые не подлежат ремонту. В случае выхода его из строя предлагается 3 пути решения вопроса. Какой из них наиболее оптимальный, разобраться не трудно даже малоопытному автолюбителю.

Замена нейтрализатора оригинальным. Это наиболее правильный вариант решения вопроса. В этом случае вырезается из системы выпуска отработанных газов неисправный катализатор Рено Дастер, замена на его место — это новый элемент. На этом ремонт заканчивается. Но здесь необходимо учитывать цену оригинальной запчасти. А она порой превышает остаточную стоимость автомобиля. Исходя из этого, многие автолюбители отвергают этот путь решения вопроса.

Оригинальный катализатор заменяется универсальным. В этом случае, с возрастанием вредных газов в выхлопе машины, в разы снижается стоимость ремонта. Но, по мнению специалистов, универсальный нейтрализатор имеет ряд существенных недостатков. Не высокое качество элемента, наряду с повышенным осаждением твердых частиц не сгоревшего топлива, довольно быстро приводит к засорению элемента и выходу его из строя.

Замена катализатора пламегасителем. В настоящее время, самый рациональный способ решения вопроса. Отличительные особенности — простота, надежность и дешевизна при удовлетворительных показателях очистки выхлопных газов от вредных примесей. Автолюбители, установившие в выхлопную систему пламегасители, практически забывают о дорогостоящих катализаторах навсегда.

Замена катализатора на Дастер на СТО

Для замены катализатора потребуется «болгарка» и электрогазосварка. Вначале из выпускного тракта вырезается нерабочий элемент, затем вместо него вваривается новый. Технология на первый взгляд самая простая. Но здесь существуют свои «подводные камни», не обратив внимания на которые, можно получить массу неприятностей.

Только в условиях автосервиса замена катализатора на Дастер может быть выполнена качественно, с соблюдением всех технических условий. Неправильно установленный нейтрализатор очень быстро забьется сажей повторно. Более того, в этом случае он обязательно станет причиной выхода из строя всего выпускного коллектора.

Еще больше ошибок можно совершить, производя замену катализатора на пламегаситель.

Производя эту работу, на место лямбда-зонда необходимо установить так называемую обманку. Что это такое и как она устанавливается — операция хорошо знакомая работникам автосервиса.

Если проигнорировать этот важный шаг, то :

  • Увеличение расхода топлива;
  • Возрастание звука выхлопа отработанных газов;
  • Увеличение температуры в выпускном тракте, способной вызвать прогорание его элементов;
  • Потеря мощности двигателя

неизбежны.

Как вариант, установку обманки можно исключить. Но в этом случае придется делать перепрошивку ЭБУ (электронного бортового устройства). Изменение работы бортового компьютера требует вмешательства подготовленных специалистов, имеющих в распоряжении современное оборудование и приборы.

Причины выхода из строя

Несмотря на то, что катализатор не совершает механической работы, выход его из строя не такое уж редкое явление. Основная причина этого — низкое качество топлива.

Несгоревшие частицы, попадая в выхлопной тракт, забивают внутреннюю часть нейтрализатора. Очистка отработанных газов ухудшается, затем исчезает полностью.

Следующая, часто встречающаяся, причина возникает из-за не аккуратной езды по плохим дорогам. В этом случае корпус нейтрализатора часто получает механические повреждения.

В результате не только ухудшается работа катализатора, но и возникает опасность возгорания автомобиля.

Не единичны случаи выхода нейтрализатора из строя по причине его низкого качества. Чаще всего, это встречается у китайских производителей.

Мы поможем решить все ваши проблемы

Если вашему Рено Дастер необходима замена катализатора, специалисты нашего автосервиса решат эту проблему в кратчайшие сроки. Помимо этого, они дадут развернутую консультацию по вопросам эксплуатации, помогут определиться с выбором вида ремонта.

Похожие статьи