Нормы расхода топлива на 2019 год Минтранс РФ последняя редакция

Организация должна обосновать расходы на топливо в налоговом учете. Для этого можно использовать нормы расхода ГСМ на 2019 год, утвержденные Минтрансом РФ в последней редакции. Таблицу нормативов по видам транспорта вы найдете в статье. Также для вашего удобства мы встроили калькулятор, который поможет рассчитать нормы расхода топлива для конкретной марки авто.

Распоряжением от 06.04.2018 № НА-51-р. Минтранс РФ расширил перечень автомобилей, для которых теперь есть нормы расходов на бензин. В новый список попали Lada Granta, Priora,Vesta и УАЗ-Patriot и др. Сверьтесь с новыми лимитами, чтобы у инспекторов не было претензий к обоснованности затрат на ГСМ. В таблице появились новые модели отечественных легковых автомобилей, автобусов, грузовиков и фургонов, для которых раньше не было лимита на затрат по топливу.

Зачем использовать нормы расхода топлива

Расходы в целях учета налоговой базы по налогу на прибыль должны быть обоснованными. Налоговый кодекс не обязывает нормировать расходы на ГСМ, и по мнению Минфина этого тоже не требуется (письмо Минфина России от 27.01.14 № 03-03-06/1/2875). Но чиновники ФНС требуют не только нормировать такие расходы, но и придерживаться нормы расхода топлива на 2019 год Минтранса РФ.

В этих условиях у организации есть три варианта действий:

  1. Списывать расходы по фактическим данным. В этом случае нужно быть готовыми отстаивать свою точку зрения в суде,
  2. Учитывать расходы по самостоятельно разработанным нормам,
  3. Списывать расходы по лимитам, утвержденным Распоряжением Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р в редакции изложенной Распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 № НА-51-р. Это наиболее простой и безопасный вариант, поэтому лучше использовать его.

Налоговики снимут расходы на бензин, если вы не сможете их обосновать. Например, когда списываете топливо сверх норм, которые сами же установили. Многие используют данные Минтранса, но это могут быть и собственные нормативы. Чтобы не потерять затраты, обоснуйте превышение. Оно возможно в любое время года, в том числе и летом. Есть два способа, чтобы обосновать повышенный расход топлива>>>

Для каждого автомобиля лимиты расхода топлива устанавливаются индивидуально с учетом следующих факторов:

  • Марка автомобиля,
  • Пробег транспортного средства,
  • Базовый расход топлива, утвержденный Минтрансом,
  • Повышающие коэффициенты.

Нормы расхода бензина для легковых автомобилей на 2019 год рассчитывайте по формуле:

Формула для расчета норм расхода топлива в 2018 года

Минтрансом РФ установлены базовые нормы ГСМ для каждой марки транспорта, а конечные предприятие высчитывает самостоятельно с учетом повышающих коэффициентов.

Вы можете посмотреть новые нормы расходы топлива с помощью нашего калькулятора. Введите производителя и мотель автомобиля и выдаст вам норматив.

Рассчитать нормы ГСМ

Нормы списания ГСМ 2018 Минтранс РФ таблица

Надбавки и коэффициенты к нормам расхода топлива

Распоряжением Минтранса определен ряд надбавок и коэффициентов, увеличивающих лимиты расхода топлива в зависимости от дорожных, климатических и иных условий эксплуатации транспорта.

Зимние надбавки к расходу ГСМ в 2019 году. Зимние надбавки применяются в холодное время года, ведь расход топлива на прогрев и работу машины зимой увеличивается. Надбавки установлены отдельно для каждого климатического района:

  • Центральный,
  • Северо-Западный,
  • Северо-Кавказский,
  • Приволжский,
  • Уральский,
  • Сибирский,
  • Дальневосточный.

Для каждого района установлены:

  • Продолжительность применения надбавки,
  • Максимальный размер зимней надбавки.

Пример

В Алтайском крае можно применять зимнюю надбавку в течение 5,5 месяцев с 1 ноября по 15 апреля. Максимальный размер зимней надбавки в этом регионе — 15%.

Иногда случаются ранние или аномально продолжительные зимы. Тогда отрицательные температуры могут установиться раньше или продолжаться позже рекомендованных дат. Минтранс разрешает предприятиям самостоятельно определять даты начала и окончания периода применения зимних надбавок, ориентируясь на пороговое значение среднесуточной температуры воздуха минус 5 градусов Цельсия.

Надбавки на обогрев салона автомобиля в 2019 году. Кроме зимних надбавок, которые учитывают повышенный расход топлива на прогрев двигателя, есть надбавки на обогрев салона транспортного средства. Они применяются, если кабина отапливается дополнительно установленным обогревателем.

Период применения надбавки транспортные предприятия определяют самостоятельно, ориентируясь на пороговое значение среднесуточной температуры воздуха плюс 5 градусов Цельсия.

Если Минтрансом значение надбавки не установлено для конкретной марки ТС или отопителя, то компания определяет лимиты самостоятельно по данным завода-изготовителя.

Прочие надбавки и коэффициенты к нормам расхода топлива. Распоряжением Минтранса установлено еще несколько коэффициентов, повышающих нормы расхода топлива при работе машины в различных условиях.

Смотрите в таблице, как увеличивается расход ГСМ, если машина работает в горной местности:

В городах на расход ГСМ влияют планировка улиц, плотность застройки, состояние дорог и другие условия, которые напрямую зависят от численности населения. В зависимости от этого показателя нормы потребления топлива можно увеличить до 35%:

Нормы потребления топлива увеличиваются с возрастом транспортного средства:

Смотрите в таблице, какие еще условия работы автомобиля позволят увеличить потребления ГСМ:

Обратите внимание!

Надбавки к нормам расхода топлива нужно складывать, а не перемножать!

Какими документами подтвердить соблюдение норм расхода топлива

Обосновать расходы на топливо можно следующими документами:

  1. Приказ об утверждении норм расхода топлива,
Новые нормы списания ГСМ 2019 Минтранса РФ: таблица
  1. Путевой лист, который нужно оформлять по новым правилам,
  1. Акт расхода топлива,
Новые нормы списания ГСМ 2019 Минтранса РФ: таблица
  1. Акт списания материальных ценностей.

Нормы списания ГСМ в 2019 году в РФ по видам транспорта

7.1.1. Легковые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

(Подпункт 7.1.1 дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 14 мая 2014 года № НА-50-р)

7.2. Легковые автомобили зарубежные

7.2.1. Легковые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года

(Подпункт 7.2.1 дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 14 мая 2014 года № НА-50-р)

8. Автобусы

Для автобусов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:Qн = 0,01 • Hs • S • (1 + 0,01 • D) + Hот • T, (2)где Qн — нормативный расход топлив, л;Hs — транспортная норма расхода топлив на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров);

S — пробег автобуса, км;Hот — норма расхода топлив при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч;

T — время работы автомобиля с включенным отопителем, ч;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

8.1. Автобусы отечественные и стран СНГ

8.1.2. Автобусы отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

(Таблица в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 6 апреля 2018 года № НА-51-р. — См. предыдущую редакцию)(Подпункт 8.1.2 дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года № НА-80-р)

8.2. Автобусы зарубежные

8.2.2. Автобусы зарубежные выпуска с 2008 года

(Подпункт 8.2.2 дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года № НА-80-р)

9. Грузовые бортовые автомобили

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:Qн = 0,01 • (Hsan • S + Hw • W) • (1 + 0,01 • D), (3)где Qн — нормативный расход топлив, л;

S — пробег автомобиля или автопоезда, км;Hsan — норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;Hsan = Hs + Hg • Gnр, л/100 км,где Hs — базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan =Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);Hg — норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т • км;Gnр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т;Hw — норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т • км;

W — объем транспортной работы, т • км: W = Gгр • Sгр (где Gгр — масса груза, т; Sгр — пробег с грузом, км);

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного углеводородного газа (СУГ) — до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) — до 2 куб.м; при газодизельном питании ориентировочно — до 1,2 куб.м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года № НА-80-р. — См. предыдущую редакцию)

В абзаце тринадцатом настоящего пункта слова «сжатый (компримированный) природный газ (СПГ)» заменены словами «компримированный природный газ (КПГ)» в соответствующем падеже — распоряжение Минтранса России от 14 июля 2015 года № НА-80-р.

При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив: бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного газа — до 2,64 л; природного газа — до 2 куб.м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб.м — природного газа и до 0, 25 л — дизельного топлива.

В абзаце четырнадцатом настоящего пункта слова «сжиженный нефтяной газ (СНГ)», «сжатый (компримированный) природный газ (СПГ)» заменены словами «сжиженный углеводородный газ (СУГ)» и «компримированный природный газ (КПГ)» в соответствующем падеже соответственно — распоряжение Минтранса России от 14 июля 2015 года № НА-80-р.

9.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ

9.1.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

(Подпункт 9.1.1 дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года № НА-80-р)

9.2. Грузовые бортовые автомобили зарубежные

9.2.1. Грузовые бортовые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года

(Подпункт 9.2.1 дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года № НА-80-р)

10. ТягачиДля седельных тягачей нормативное значение расхода топлив рассчитывается аналогично грузовым бортовым автомобилям и автопоездам с прицепами и полуприцепами по формуле (3).

10.1. Тягачи отечественные и стран СНГ

10.1.1. Тягачи отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

(Подпункт 10.1.1 дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года № НА-80-р)