Нить Ариадны. Тест-драйв Renault Duster Dakar

Недорогой и очень практичный Renault Duster легко справляется с дорогами настолько плохими, что рисовать их сплошной линией на карте — по меньшей мере странно. Неудивительно, что три года назад команда Renault Duster Team пришла в «Дакар». В 2016-м Renault подписал соглашение о стратегическом партнерстве с организаторами ралли-рейда и выпустил в честь этого события лимитированную версию Renault Duster Dakar. Мы отправились в Грузию, чтобы полностью переосмыслить представления о возможностях бюджетного кроссовера.

Когда-то в грузинской пустыне выстраивали систему ирригации, чтобы местные жители могли хоть что-то выращивать, но с распадом СССР эту идею забросили, а трубы для воды растащили на металлолом. Кое-где под колесами появляются дорожки-тропки, но в основном мы едем просто по азимуту: находим глазами следующую цель — и вперед. Дорожного просвета хватает, чтобы заросшие травой канавы и старые колеи можно было игнорировать, а сворачиваем лишь перед крутыми обрывами, чтобы найти объезд.

Здесь нет связи, так что роутеры с местными SIM-картами превратились в тыкву. Карты не грузятся и на планшете — видна лишь синяя линия маршрута, проложенная по издевательски пустым клеточкам. Вкупе с отсутствием указания масштаба и иногда запаздывающим позиционированием это помогает регулярно сбиваться с пути. «Ушли с маршрута вправо!» — замечает штурман. Окей, руль влево и сквозь пески, поля и камни — нагонять виртуальную нить Ариадны. Иногда на пути попадаются такие резкие перегибы через дюны и овраги, что видишь попеременно то одно небо, то, наоборот, лишь каменистое дно бывшей реки. Я живо представляю, как сейчас где-то далеко торжественно улыбается автор геометрии «Дастера».

От стандартного автомобиля Dakar-версия отличается шильдиками с логотипом ралли-рейда, расширителями арок, надписями Dakar на порогах, ковриках и заднем бампере, новыми дисками и наклейки на дверях. Цена спецверсии начинается от 911 990 руб. за комплектацию с мотором 1,6 л, что на 32 000 руб. дороже, чем машина с таким же мотором в версии Privilege. Но учтите, что Duster Dakar бывает только полноприводным.

Вообще принадлежность Renault Duster к сегменту кроссоверов всегда была для многих скорее формальностью. В сущности в более солидный класс внедорожников его не пускает в первую очередь кроссоверная система полного привода с многодисковой муфтой в приводе задних колес. C клиренсом в 210 мм Duster на деле играет в совершенно иной лиге, нежели обычные SUV, а углы въезда (30), рампы (26) и съезда (36) заставят позавидовать, к примеру, Mitsubishi Pajero Sport (30, 23 и 24 соответственно). При этом кроссоверный имидж диктует владельцам стандартное для «паркетников» применение: самое серьезное препятствие в жизни многих «Дастеров» — это бордюр.