Можно ли восстановить датчик кислорода на Renault Duster, и что лучше-оригинал или аналог

В обзоре Дастера я обещал написать о своей эпопее с заменами датчиков кислорода. Началось два года назад (в 2017 г.), когда я осознал, что расход топлива как-то слишком велик (14-15 л/100 город), особенно с в сравнении со Skoda Yeti 1,6 моего товарища (6 л/100 трасса, 8-город).

Поскольку ранее я уже менял уплотнительные кольца узла дроссельной заслонки по причине плавающих холостых, я провел полную разборку системы впуска и заменил все ее уплотнительные элементы, попутно обнаружив большие недостатки конструкции. Фото не нашел пока, возможно позже напишу об этом отдельно. В общем, устранив места возможного подсоса воздуха, я не получил желаемого результата и продолжил поиски.

Так я пришел к идее проведения осмысленной компьютерной диагностики мотора в движении (раньше я только ошибки смотрел). Посмотрев графики работы разных датчиков, последовательно проверил и отмел подозрения к датчикам давления и температуры на впуске ДАД и ДТВ и датчику дроссельной заслонки. По показаниям датчика температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ обнаружил раннее открытие и поменял термостат. Однако все это если и дало эффект, то небольшой. Вот тут я почитал статьи в интернете и приступил к анализу работы датчиков кислорода ДК1 и ДК2, соответственно, ДК1 стоит до, а ДК2 после так называемого «катализатора», а правильно — каталитического нейтрализатора выхлопных газов.

Скринов программы у меня не сохранилось, но по первому датчику они были почти в норме, только размах был 0,25-0,7 Вольта, немного маловато. Второй датчик показывал постоянно 0,7 Вольта и я решил его попробовать восстановить. Восстановление провел методом отмачивания в ортофосфорной кислоте (преобразователь ржавчины без цинка) с последующим прокаливанием на газовой плите.

Еще пару раз погоняв его на газу с отмачиванием, я решил срочно менять, т.к.мотор периодически тупил, ездить стало опасно. Жаба душила, родной датчик стоил по наличию 4500 руб, а я купил на авторынке за 1200 руб. Он был промаркирован как реновский, код я не записал (но он пробивался тоже как реновский), продавец был знакомый, подвоха я не ждал. График напряжения вначале был нормальный, но прожил этот датчик всего пару недель :( Денег продавец не вернул, да и я не настаивал, списав поломку на неудачную заправку на Газпроме. Т.к. жаба продолжала свое черное дело :), я купил датчик Cortex KLP056 за 1600 руб, отзывы были нормальные и я купился.

Он прожил дольше, целых 2 месяца ! Тут уже сыграла роль смена владельца моей привычной заправки, новый хозяин даже вывесил сертификат Лукойла. В общем, жабу я победил и поставил датчик 8200771294, езжу сейчас на нем.

Все бы это хорошо, но расход не упал (13-15 в городе) и я продолжил эпопею. Теперь моей целью стал ДК2 :) Сначала я заменил его на дохлый и отмоченный (в ортофосфоре 2 недели) датчик с рынка. Он и показывал постоянный сигнал из статьи о диагностике. Вчера решил его поменять, вот как он стоит на машине:

Как видно, провода не оборваны, однако все же дохлый. Заменил я его на дохлый и отмоченный еще раз Cortex (ДК1 и ДК2 на Рено взаимозаменяемые, хотя родные коды разные).

После замены я сбросил ошибки.

Результат замены в виде диагностики :

Как видите, сигнал слишком высокий, небольшие провалы ничего не меняют. В процессе поездки сигнал падал, но ненадолго. Так что придется либо ставить ранее восстановленный родной, либо покупать новый с подходящим кодом 82 00 650 085 (3 тыс руб). Есть еще заменитель СтартВольт VS-OS 0904 за 1400, и отзывы неплохие ... Заменителя марки ASAM (та же Dacia) я не нашел.

P.S. Дописываю через 5 дней, с неисправным датчиком расход бензина в городе снизился на 1,5-2 литра ! Невысказанная в прошлый раз теория подтвердилась, временно лучше ставить ДК2 с постоянно высоким уровнем сигнала, смесь будет оптимальнее (когда уровень высокий, контроллер думает, что кислорода мало, смесь созданная по ДК1 правильная, и не обедняет ее, что дает мотору мощность и динамику).