МКПП Рено Дастер характеристики, устройство, расход топлива Renault Duster с механикой

mkpp6-renault-duster-foto

МКПП Рено Дастер в модификации 4×4 имеет довольно интересную конструкцию. По сути это обычная механика, в которую добавили очень короткую передачу, которая выполняет роль понижающей на бездорожье, плюс дополнительный редуктор. А уже из этого редуктора торчит хвостовик, а уже к нему крепят кардан, который передает крутящий момент к задним колесам. Схематичное изображение механики Дастер с полным приводом чуть выше. При этом хвостовик переднего редуктора вращается постоянно, одновременно с вращением передних колес. Вы спросите почему же постоянно не вращаются задние колеса, если крутящий момент на заднюю ось идет постоянно!? Причина в конструкции заднего редуктора, куда упирается карданный вал идущий от редуктора КПП.

В едином корпусе с задним редуктором имеется электромагнитная муфта, именно она отвечает за работу заднего редуктора. Если муфта блокируется, то крутящий момент передается на дальше на редуктор и задние колеса, если муфта не заблокирована, то кардан вращается вхолостую и крутящий момент даже не доходит до заднего редуктора. Управление эти процессом осуществляется небольшой шайбой-переключателем в салоне Рено Дастер. Вот так и работает трансмиссия полноприводного Renault Duster с механикой. Такая конструкция обеспечивает довольно приемлимый расход топлива, ведь задние колеса вращаются не постоянно, а по мере необходимости.

Не забываем, что МКПП Рено Дастер 4×4 имеет 6 передач. Далее предлагаем характеристики передаточных чисел для коробки TL8 (модель КПП). Первая передача — 4.454 Вторая передача — 2.588 Третья передача — 1.689 Четвертая передача — 1.171 Пятая передача — 0.914 Шестая передача — 0.731 Задняя передача — 4.476

Стоит учитывать, что эти передаточные числа относятся для 1.6 литрового движка. У более мощного 2-литрового мотора Дастера 4×4 механическая коробка на пятой передаче имеет число равное 0.871, на шестой передаче 0.674. Более короткие передачи позволяют развивать большую максимальную скорость. В остальном коробка, которую ставят с 1.6 литровым движком и более мощным 2.0 ничем не отличается.

На переднеприводном Renault Duster механика стоит обычная 5-ступенчатая. Такая же коробка стоит на Рено Логан/Сандеро. Модель коробки довольно распространена на других моделях Renault. Это JR5, старая надежная трансмиссия, кстати её производство наладили в Тольятти. С разными движками у коробки естественно различные передаточные числа. Для Дастер 1.6 числа следующие — Первая передача — 3.727 Вторая передача — 2.470 Третья передача — 1.321 Четвертая передача — 0.935 Пятая передача — 0.756 Задняя передача — 3.545

Расход топлива Рено Дастер с МКПП зависит от мощности двигателя и типа привода. Естественно 2-литровый агрегат кушает больше, а если учесть, что на новом Дастере 2.0 переднего привода и не предусмотрено, то получается кроссовер кушает не мало.

По официальным данным расход топлива следующий — Для Дастер 2.0 4×4 Расход топлива по городу 6МКПП — 10,1 л. в смешанном цикле 6МКПП — 7,8 л. по трассе 6МКПП — 6,5 л.

Для Дастер 1.6 Расход топлива по городу 5МКПП — 9,1 л. (6МКПП — 9.3 л.) в смешанном цикле 5МКПП — 7,4 л. (6МКПП — 7.6 л.) по трассе 5МКПП — 6,3 л. (6МКПП — 6.8 л.)

Для Дастер 1.5 dCi 4×4 Расход топлива по городу — 5,9 литра в смешанном цикле — 5,3 литра по трассе — 5,0 литра

В реальной эксплуатации расход топлива Дастера с МКПП естественно больше, это зависит от массы факторов.