Лишь бы лето не кончалось
Лишь бы лето не кончалось

Казалось бы, вот он, автомобиль мечты для рядового россиянина — качественный, доступный. Но в Renault все же оставили покупателю возможность поломать голову при выборе модификации. Любите ездить по бездорожью? Извольте мириться с механической коробкой передач. К сожалению, нынешний 4-ступенчатый автомат, перекочевавший на Duster с седана Fluence, по своим возможностям слабоват для полного привода. Желание же ездить с комфортом и забыть о педали сцепления сопровождается ограничением в виде переднего привода.
Версия с автоматической коробкой доступна только с 2,0-литровым мотором. С учетом того что разница в разгоне до 100 км/ч на 1,6-литровом и 2,0-литро вом движках составляет 1 секунду, можно представить, каким неспешным был бы тандем АКПП и самого слабого агрегата. А так спурт до «сотни» занимает приемлемые 11,2 с — машина не отстает от потока в мегаполисе и охотно идет на обгон на скоростном шоссе. Расход бензина особо не напрягает. На трассе он составляет 6–7 л на 100 км, а в городском цикле не превышает 10 л, хотя, конечно, с дизельными 5–6 л не сравнить.
В первые часы общения с автомобилем меня сбивало с толку расположение символов режимов работы трансмиссии возле прорези селектора автомата. И действительно, когда кроссовер стоит на паркинге, селектор находится аккурат напротив буквы D (примечательно, что у Logan и Sandero «разметка» нормальная). Отчасти спасает вспомогательный индикатор на панели приборов, но он «делит жилплощадь» с бортовым компьютером и банально сливается с остальной информацией. В конце концов я привык орудовать селектором «на слух». Само переключение передач в целом отличается плавностью, однако из-за «длинной» педали газа и ее «легкости» в начале хода не всегда удается тронуться без толчка. Возникает обманчивое ощущение нехватки тяги на низах. Давить же на акселератор во всю силу не хочется — двигатель ответит громким ревом. Зато выдаваемые мотором 135 л.с. вполне способны вжать в сиденье, пусть вожделенный рывок и происходит с полусекундной задержкой. Кстати, для любителей активного стиля езды предусмотрен ручной режим — после перемещения селектора АКПП в положение M отклики на газ сокращаются, а планка рабочих оборотов возрастает. Если вы не успеете переключиться на следующую передачу, коробка это сделает за вас.
Все равно кроссовер! Несколько месяцев назад, когда повсюду лежал снег, нам довелось протестировать Duster с четырьмя ведущими колесами, и он нас приятно удивил. Автомобиль, оснащенный только блокировкой муфты, мало чем уступал своему потенциальному конкуренту — Chevrolet Niva. У французского кроссовера с передним приводом блокировать нечего, а в качестве альтернативы предусмотрен зимний режим, в котором коробка не задействует первую передачу и уменьшает вероятность неосторожной пробуксовки.
Кроме того, монопривод имеет чуть заниженный дорожный просвет (205 мм вместо 210), но благодаря хорошей геометрии и энергоемкости подвески на нем вполне реально преодолевать глубокие лужи или разбитые колеи. Нужно просто не давать машине останавливаться — в коварной грязевой ловушке двухлитровый движок может и не выручить. Во время фотосессии мы едва не увязли там, где полноприводник проехал бы играючи. Правда, надо признать: как раз на то, чтобы застрять, и делался расчет. Как говорится, идем на все ради красивого кадра. А Duster взял да и проскочил сквозь все преграды.
В конкуренты Renault так и напрашивается уже упомянутая Chevy Niva, но она, как и Chery Tiggo, выпускается только с 5-ступенчатой МКПП. А по сравнению со стоимостью даже «пустого» Duster в исполнении 4×4 — 499 000 руб. — отправная цена тольяттинского внедорожника, составляющая 444 000, теряет привлекательность. Покупка Niva оправдана, только если вам жизненно необходимы раздатка и блокируемый межосевой дифференциал. Другой очевидный соперник — Suzuki SX4. Но он выглядит как хетчбэк, и за модель GLX 4WD AT4 с 1,6-литровым мотором с вас попросят 829 000 руб. Также на ум приходит Vortex Tingo, собирающийся на заводе ТагАЗ. По сути это клон китайца Tiggo, на который в Таганроге установили роботизированную трансмиссию. Vortex дешевле, чем Duster, на 11 100 руб., но имеет более простой салон и не такой вместительный багажник.
Сам себе конкурент?
