Лада Ларгус Кросс 4х4, когда ждать полный привод Lada Largus Cross?

Lada Largus Cross-2016

Появится ли Лада Ларгус Кросс 4×4 в продаже, этот вопрос волнует довольно много потенциальных покупателей. Недавно один из топ менеджеров «Автоваза» заявил, что российские инженеры могут разработать для своих моделей систему полного привода, которую можно будет устанавливать на перспективные модели. Так когда ждать полный привод Lada Largus Cross? Один из руководителей ВАЗа Олег Груненков еще в августе этого года заявил журналистам, что инженеры в Тольятти уже разрабатывают систему полного привода для перспективных Lada Vesta Cross и Lada Xray. Конечно никаких технических подробностей пока неизвестно, но скорее всего без помощи специалистов Renault не обойдется.

Ведь даже при наличии отечественных моторов на новых Веста и Икс Рей механическая коробка от бюджетных Рено, как и на Ларгусе. В общем, скорее всего скоро эти автомобили объединят общей конструкцией полного привода. За основу опять же возьмут французскую разработку трансмиссии Рено Дастера. Тем более что внедрить такую версию 4×4 в Лада Ларгус Кросс вообще не составит труда. Ведь базовый движок для Daster и мотор Largus Cross идентичны по конструкции.

Так как же будет выглядеть полный привод Лада Ларгус Кросс 4×4? Первое, это механическая коробка со встроенным редуктором, на конце которого будут вращаться концевик, а уже к нему будет крепится вал передающий крутящий момент на заднюю ось. Разрабатывать такую коробку не нужно, она уже сегодня ставится на тот же Дастер. Поставить её можно и на Ларгус Кросс 4×4. На следующем фото данная коробка, стрелкой показан редуктор, который передает крутящий момент на заднюю ось.

mkpp6-daster

Карданный вал, который пойдет к задней оси встретится с задним редуктором, от которого крутящий момент будет передаваться уже на задние колеса. Для полноприводного Ларгус Кросс 4×4 придется немного модифицировать днище, хотя имеющегося тоннеля в полу должно вполне хватить на размещения карданной передачи. У того же Дастера задний редуктор выглядит примерно так, как на фото. Что может помешать подвесить задний редуктор Лада Ларгус Кросс 4×4 под днищем? Если только запасное колесо, которое можно легко переместить в багажник (чище будет).

zadniy-most-daster4x4

То есть сделать Largus Cross полноприводной машиной технически не составит труда. Если учесть, что платформа и силовые агрегаты идентичны. Скорее всего именно такая схема 4×4 и рассматривается инженерами «Автоваза». Это наиболее простая и бюджетная версия полноприводной трансмиссии.

privod-renault-daster-4x4

Самое интересное у Ларгус Кросс, Весты, Икс Рея задняя подвеска полузависимая, для версии 4×4 её придется делать независимой. В итоге модернизация подвески, коробки, появления новых агрегатов сделают стоимость полного привода вовсе не бюджетным вариантом. Если только отечественный производитель не возьмет уже готовые решения с того же Дастера.

Цена Лада Ларгус Кросс 4×4 может многих не порадовать. Если учесть, что переднеприводный 7-местный универсал Largus Cross стоит 641 000 рублей, то полноприводная модификация может стоить столько же, сколько и Рено Дастер. Или получится дешевле? Если убрать литые диски, кондиционер, оставить 5 местный салон, тогда цена голой версии Largus Cross 4×4 может оказаться весьма конкурентоспособной.