Кто победит Рено Дастер или Хендай Крета
Корейский кроссовер Хендай Крета появился на российском рынке летом 2016 года и практически сразу же превратился в любимчика публики. Даже самые дальновидные эксперты не могли предположить, что паркетника в России будет ждать такой успех, так как до этого он два года продавался в Китае и точно не считался грандом на местном рынке.
Учитывая успешность корейского проекта на отечественном рынке, у кроссовера появилась масса конкурентов, которые всеми силами пытаются занять его место. Одним из наиболее серьёзных оппонентов считается Рено Дастер, который до этого удерживал пальму лидерства в сегменте. Поэтому, в интернете часто можно встретить споры на тему: Дастер или Крета — какой из автомобилей лучше? В сегодняшней статье мы попробуем ответить на этот вопрос.

- Престиж автомобилей
- Габариты
- Внешний вид
- Интерьер
- Технические характеристики
- Цены
- Вывод
Престиж автомобилей
Дастер или Крета? По мнению специалистов, в данном аспекте, кончено же явный фаворит — корейский кроссовер. Это вовсе не означает, что Крета более статусный, просто среди российских автомобилистов распространён такой стереотип, что модели Хендай более презентабельные и солидные. Дастер также претендует на подобные эпитеты, но картину немного портят его предшественники Логан и Сандеро, которые прославили французскую компанию, как производителя практичных и «серых» автомобилей. По словам разработчиков, Duster должен разрушить этот стереотип, но пока победу отдадим «корейцу».
Габариты
Даже невооружённым глазом, что по габаритам Дастер явно больше. Кузов «француза» на 45 мм длиннее Крета, и на 42 мм шире его. Однако корейская модель на 5 мм выше. Колёсная база также больше у Каптур — 2673/2590 мм. То же самое касается и высоты дорожного просвета — 210/190 мм.

Возможно это не очень объективно, но, всё же, преимущество в этом пункте отдадим французскому паркетнику.
Внешний вид
Если в экстерьере Дастер просматривается мужественность и брутальность, то у Крета внешний облик поражает своей стильностью и солидностью.
Мощный фальшрадиатор, фирменные фонари со светодиодной начинкой, острые углы и покатый капот в сумме создают весьма яркий и симпатичный образ «корейца». Сбоку автомобиль выглядит очень динамичным, ниспадающая крыша и мощные колёсные арки лишь усиливают это ощущение. Дизайн кормы отлично вписывается в общую стилистическую концепцию, и делает экстерьер автомобиля законченным.

На фоне своего сегодняшнего оппонента Дастер выглядит, честно говоря, бледно. Никто не поспорит, что последний рестайлинг несколько освежил экстерьер автомобиля, но в нём по-прежнему просматривается стилистика предшественника. Спереди автомобиля можно заметить строгую оптику, компактную решётку радиатора и мощный бампер. В профиль кроссовер почти ничем не отличается от своей предыдущей версии: ровная крыша, плавная поверхность дверей и объемные арки. Корма Дастер уместила на себе мощную дверь багажника, фирменные фары, и «агрессивный» бампер.
Рено Дастер или Хендай Крета? Если судить исключительно по визуальным ощущениям, то это корейская модель.
Интерьер
Во внутреннем убранстве также наблюдается существенная различия, в пользу корейского автомобиля.

Дизайнеры Крета решили обойтись без экспериментов и оформили салон кроссовера в традиционном стиле. Первое, что бросается в глаза, это приборная панель, которая хоть и не может похвастаться большой высокотехнологичностью, но является вполне читабельной и информативной. Пластик отделки хоть и твёрдый, но на ощупь очень приятный, да и к тому же смотрится солидно. Передние кресла можно назвать вполне удобными, а обзорность водителя и пассажира достаточно хорошая. Сзади тесновато, но три взрослых человека поместиться без проблем. Базовый объём багажника — 402 л.
Салон Duster, по сравнению с Крета, выглядит намного проще. Последний рестайлинг немного улучшил ситуацию, так как раньше интерьер «француза» был полностью скопирован у Логан. Приборная панель ничем не уступает Крета, но это единственный момент, в котором можно отметить равность оппонентов. Учитывая габаритность Дастера, не странно, что водитель и пассажиры имеют достаточно много свободного пространства. Базовая вместимость багажника — 475 литров.
Так что же лучше? В плане интерьера, это также кореец.
Технические характеристики
Линейка двигателей Крета состоит из двух бензиновых моторов (есть еще и дизель, но он не доступен на российском рынке). У Дастер также два бензомотора, но есть также и дизель. Что ж, хорошее начало для «француза».
Роль базового мотора Крета выполняет 1.6-литровая установка с мощностью 123 лошадиных силы при 150 Нм. Время разгона до сотни — примерно 12 с, а средний расход — 7.1 литров. Дастер на это может ответить двигателем с аналогичным объёмом, но не таким мощным — 114 «лошадок» при 156 Нм. Время разгона до сотни — 10.9 с, и средний расход — 7.5 литров.
Что касается старшего мотора Крета, то это двухлитровая силовая установка на 149 лошадиных сил. Расход топлива в смешанном режиме — 7.7 литров. У Дастер движок также с объёмом 2.0 л, но его мощность лишь 143 л.с. Средний расход — 8 литров.
Дизель Дастер имеет объём 1.5 литров и мощность 109 лошадиных сил. Расход в среднем — 5.3 литров.
Дастер или Крета? Именно за счёт дизеля, французский паркетник выглядит предпочтительнее.

Цены
Стоимость автомобилей напрямую зависит от комплектации. К примеру, цена Крета колеблется в диапазоне — 799-1 170 тысяч рублей, а Duster — 639-990 тысяч рублей. Как видно, в плане лояльности ценовой политики, больше доверия заслуживают французы.
Вывод
Итак, подведём итоги. Если говорить об отношении отечественных автолюбителей, то им больше по душе Крета. В плане внешнего и внутреннего дизайна также фаворитом является корейский автомобиль. А вот за технические характеристики и цену, хотелось бы похвалить Рено Дастер. Исходя из этого можно сделать вывод, что автомобили очень разные, и каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Но, всё же, рекомендуем вам обратить внимание именно на корейца.