Кнопка света в багажнике

Доброго и нескучного дня!

Экономия должна быть экономной — это заголовок сегодняшней записи. Как известно, производитель нашего автоматического мобиля решил, что для удешевления производства нужно завязать плафон освещения багажника с освещением салона, причём если в плафон салона можно принудительно ткнуть любым из пальцев руки, и он послушно потухнет, то лампочка в багажнике будет гореть до конца света. В прямом смысле.Как и многие владельцы Дастеров, я основательно озаботился вопросом света с багажнике «по требованию». К слову сказать, по-настоящему при моей эксплуатации он требуется не так уж часто.Сам по себе вопрос простой — снять декоративную обшивку багажного отсека с левой стороны, врезать в проводку плафона выключатель и наслаждаться безудержным комфортом и экономией. Но побывав в паре-тройке магазов, приторговывающих электрическими комплектующими, попались только настенные выключатели или «щелкунчики» на проводе светильников и ламп. Думал плюнуть на всё, взять красивый накладной выключатель с золотой каймой... Помнится, на уже порядком уставших ЛиАЗах-677 для управления трансмиссией применяли это чудо инженерной мысли, колхозно устанавливая их прямо поверх панели управления.

В записях коллег по машине попалась на глаза хромированная кнопка с кольцевой светодиодной подсветкой. Нашёл такую в магазине радиодеталей, но решил оставить на крайний случай и найти что-то чёрное.Поиски в магазинах автозапчастей привели к разнообразным вариантам в виде переключателей света от «Самар», классики и прочих «Приор». Приоровские кнопки выглядят аккуратно, но уж больно длинные в глубину. Тоже отложил.И тут нашёлся тот самый самородок, который удовлетворил мои скромные запросы. Нашёлся в магазине типа «всё для дома».

Для внедрения этого тумблера-выключателя потребовалось сперва отключить минус аккумулятора, а затем извлечь плафон освещения багажника с помощью шлицевой отвёртки. Не буду лукавить, если скажу, что на этом процедуру разборки можно закончить, но я для лучшего доступа ещё снял верхнюю облицовку боковины. Она на торксе и клипсах держится.Отверстие под выключатель наметил карандашом и прорезал острым ножом, лезвие которого прогревал время от времени спичкой.

На сам выключатель надел клеммы и присоединил короткие провода, сечение которых оказалось раза в три больше, чем «волосок» заводской проводки. Не стал гадать, какого цвета плюсовой провод в Дастере — красный или белый, разрезал красный и подключил к проводам выключателя. Далее изолента и проверка.

Первоначально хотел разбавить сумрак багажного царства и подарить машине второй плафон с правой стороны. Но посмотрел на подсветку ночью, покумекал, и что-то очень похожее на лень и желание оставить правую часть обшивки в первозданной виде победили — второму плафону не быть. Да, подсветка тусклая, но что-то найти в недрах наших 400 с фигом литров объёма с её помощью не составит труда.Теперь красота — свет включается при необходимости, можно танцевать победный танец ;)P.S. Подсветку кнопки делать не стал, под неё есть отдельная клемма на выключателе. Мне она без надобности.