Какое масло заливается в гидроусилитель руля рено дастер

Какое масло заливается в гидроусилитель руля Рено Дастер

  • Маслянный фильтр
  • Моторное масло
  • Ветошь
  • Тканевые перчатки (по необходимости)
  • Ветошь
  • Воронка (по необходимости)
  • Жидкость гидроусилителя руля ELF RENAULTMATIC D2 −194735

Жидкость, залитая производителем Renault Duster в гидропривод усилителя рулевого управления рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля. Но при каждом плановом проведении ТО необходимо проверять уровень жидкости в бачке гидроусилителя, а также в случае обнаружения течи жидкости из гидропривода усилителя рулевого управления.

Кроме того, при снижении эффективности рулевого управления либо при появлении посторонних шумов или воя при вращении рулевого колеса производится такая же проверка. Очень важно как можно точнее определить место подтекания, после чего, скорее всего, появится необходимость замены поврежденной либо изношенной детали.

Для доливки, а также при замене жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления необходимо использовать рабочую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем автомобиля.​

Если вы часто доливаете жидкость гидроусилителя руля, значит, где-то есть её утечки, которые должны устраняться незамедлительно после обнаружения.

Уровень жидкости следует проверять на холодном двигателе.

Для определения места утечки жидкости ГУР используется следующая методика:

  • при выключенном двигателе протираем насухо все элементы рулевого управления;
  • проверяем уровень жидкости в бачке гидроусилителя и, если необходимо, доводим его до нормы;
  • пускаем двигатель и несколько раз вращаем рулевое колесо до упора в крайнее левое и крайнее правое положения;
  • находим точное место подтекания и устраняем причину.

1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке, дайте двигателю остыть и откройте капот. Бачок гидроусилителя рулевого управления расположен в центральной части моторного отсека по направлению движения автомобиля (закреплен хомутом на кожухе вентилятора системы охлаждения).

2. Визуально проверьте уровень жидкости в бачке. Он должен находиться между метками MAXI (максимальный) и MINI (минимальный), нанесенными на корпус расширительного бачка гидроусилителя рулевого управления. При работе двигателя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления нагревается, и уровень в бачке может быть немного выше метки MAXI. Если уровень рабочей жидкости опустился ниже метки MINI, то необходимо долить жидкость.

3. Для доливки рабочей жидкости в бачок ГУР Рено Дастер поверните против часовой стрелки и снимите крышку бачка.

4. Достаньте из бачка сетчатый фильтр. Если фильтр засорился, очистите и промойте его.

5. Долейте жидкость ГУР Рено Дастер в бачок до уровня МАХI.

Избегайте переполнения расширительного бачка жидкостью. Уровень жидкости Рено Дастер необходимо держать в допустимых пределах и не заливать в резервуар слишком большое ее количество. Поскольку во время работы двигателя жидкость ГУР Рено Дастер имеет свойство расширяться, увеличение давления может привести к проблемам и к дорогостоящему ремонту.

6. Плотно закройте крышку бачка гидроусилителя рулевого управления, повернув ее за часовой стрелкой. Пролитую жидкость устраните чистой ветошью.

Убедитесь, что вы используете жидкость для гидроусилителя, рекомендованную именно для вашего автомобиля, так как для каждого гидроусилителя требуется своя вязкость (плотность) для правильного питания системы рулевого управления.

Производитель не рекомендует использовать трансмиссионное масло вместо жидкости для рулевого управления. Существует большой выбор различных типов жидкости, и подбор неправильного вида может привести к отказу рулевого управления и выхода из строя его уплотнений.

Перегрев масла часто происходит при длительной фиксации руля в крайнем положении вплоть до его закипания. Давление в этом случае — максимальное. Не стоит также оставлять авто при парковке на длительное время с вывернутым до упора рулем.

Метод проверки чистоты жидкости гидроисилителя руля

Для проверки чистоты жидкости ГУР достаточно налить несколько капель жидкости из бачка ГУР на чистую, светлую, невпитывающую поверхность. Жидкость должна быть чистой, прозрачной, в ней не должны быть видны частицы взвеси, цвет жидкости должен быть однозначным.

Существует всего три цвета жидкости ГУР: красная, жёлтая и зелёная. Если цвет жидкости лишь слегка напоминает один из перечисленных — это повод обратится в сервис на предмет проверки и в случае необходимости замены жидкости гидроусилителя руля.

  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Посмотрите интересное видео по этой теме

eurasia-avto.ru

Гидроусилитель рулевого управления позволяет снизить усилие, которое прилагает водитель при воздействии на рулевое колесо. Основой работы любого усилителя автомобиля Рено Дастер жидкость ГУР, которая заливается в систему. Как менять и какое выбрать масло — об этом в сегодняшней статье.

Менять или доливать

Бачок ГУР находится в передней части подкапотного пространства Рено Дастер. Он имеет цилиндрическую форму, а также окрашен в светлый цвет. Для оценки состояния жидкости, необходимо открутить крышку и посмотреть внутрь. Внутри жидкости ГУР не должно находиться никаких примесей, а также инородных частиц. Если таковые обнаружены, то жидкость нужно менять целиком.

Для контроля уровня в бачке ГУР нужно вытащить крышку. На ней установлен специальный щуп, который имеет две отметки, характеризующие низкий и высокий уровень жидкости. Уровень должен находиться между ними посередине. Если он меньше, то жидкость необходимо долить.

Проверка уровня, а также оценка состояния ГУР выполняется наравне с ТО автомобиля. Оно выполняется каждые 10-15 тысяч километров или два раза в год. Помимо осмотра состояния смазывающего компонента и его замены, проверяется натяжение и состояние ремня, находящегося на шкиве насоса. Чтобы проверить работу самого насоса, необходимо ремень снять и попробовать покрутить механизм рукой. Он должен вращаться плавно, а значит, без заеданий.

Производители автомобилей Рено, рекомендуют заливать масло ГУР на Дастере только от проверенных производителей. Таковыми могут являться те, которые имеют соответствующие допуски для данной марки и модели машины.

Первое — это Elf Elfmatic G3.

Второе — Elf Renault matic D3.

Оба компонента имеют нужные допуски, следовательно, применимы для всех автомобилей Рено.

Альтернатива:

Весь технологический процесс

Теперь нужно поставить под машиной две пластиковые бутылки и отсоединить шланги расширительной системы ГУР, а затем опустить их в бутылки. Все содержимое сливается сливается в любое доступное место, а сам бачок ГУР тщательно промывается и высушивается. Чтобы полностью выгнать жидкость из системы. Нужно крутить руль по разные стороны. Для полноты эффекта двигатель можно запустить, но только не на продолжительное время, чтобы не повредить насос усилителя руля.

Требуемые инструменты и материалы

  • Отвертка под болт бачка.
  • Новое масло ГУР.
  • Две пластиковые бутылки.
  • Сухие ветоши.
  • Отвертка для откручивания хомутов шлангов.

Чтобы проверить уровень в бачке гидроусилителя руля, необходимо установить машину на ровную поверхность. В зависимости от модификации автомобиля, на нем могут применять два вида расширительных бачков:

Не зависимо от вида бачка, проверять уровень жидкости нужно ориентируясь на отметки щупа или самой тары. Уровень масла должен находиться между минимальной и максимальной отметкой. В противном случае, работы усилителя руля на Рено Дастер будет некорректной.

Качественная оценка включает в себя цвет жидкости и наличие инородных частиц. Для начала необходимо понять цвета масла для ГУР Рено Дастер.

Смешение разных цветов не рекомендуется, так как масло может иметь совершенно разный состав. Кроме того, цвет необходим для качественной оценки и чтобы она была корректной, необходимо поддерживать именно назначенный цвет масла.

Доливка

Доливка выполняется элементарно. Для этого нужно открутить крышку и просто налить недостающее количество масла до тех пор, пока уровень не нормализуется. Ни в коем случае не наливайте слишком много! Это может привести к выдавливанию сальников системы ГУР, что приведет к поломке дорогостоящего насоса.

Замена жидкости ГУР на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

Заключение

vseoduster.ru

Согласно графику ТО жидкость в гидроусилителе рулевого управления Рено Дастер специально на каком-либо пробеге не меняется, но проверяется каждое плановое ТО, то есть каждые 10-15 000 км пробега или раз в год. И по необходимости меняется один раз в 1-2 года в зависимости от марки и модели автомобиля, а также — от условий его эксплуатации. Чем суровее эти условия, тем срок плановой замены масла в гидроусилителе короче. Для замены потребуется два литра жидкости. В ГУР подходят оригинальные масла ELF ELFMATIC G3 и ELF RENAULTMATIC D3. Лучше всего лить ELFMATIC G3 SYN или другое масло со спецификацией Dexron III, например — Mobil ATF 32.

рекомендованное масло

Паспорт производителя — motoroil24.ru/upload/iblo...7/elf_elfmatic_g3_syn.pdf

www.exist.ru/Price.aspx?pid=EFC0BE5D&sr=-4

Контроль уровня масла ГУР и его качества проверяется в расширительном бачке ГУР, проверку натяжения ремня привода на насос ГУР, оценку состояния шлангов — трещины, подтеки, запотевание, а также поиск протечек в местах соединений элементов ГУР. Заменить жидкость в гидроусилителе можно двумя способами: частичная и полная замена жидкости ГУР, эти оба способа хорошо описаны и легко можно повторить на своём авто. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: чтобы система ГУР Рено Дастер как можно дольше функционировала, избегайте длительной фиксации руля в крайнем положении при езде, не паркуйте авто с вывернутым до упора рулем. Это вызывает колоссальную нагрузку на нее, особенно в зимний период!

www.drive2.ru

Проверял уровни жидкостей увидел что в масле ГУР посторонние частицы.

Полный размер

Решил заменить.Нашел видео-инструкцию, вот у этих ребят отличный канал, все подробно рассказывают: