Какие свечи зажигания лучше

Выбор свечи зажигания для автомобиля с бензиновым мотором основывается на рекомендациях автопроизводителя, типе двигателя (карбюраторный или инжекторный, малолитражный, форсированный, V-образный и так далее), а также типе самой свечи (с одним или несколькими электродами, форкамерные, с V-образным вырезом, иридиевые, платиновые).

Свечи зажигания – какие лучше?

Они отличаются эксплуатационными характеристиками, долговечностью использования, и конечно же, ценой. В настоящее время на рынке представлены свечи зажигания многих торговых марок, отличающиеся по перечисленным параметрам. Поэтому выбор той или иной свечи должен учитывать всю указанную информацию.

-= 1 место =-

BOSCH FR 7SI 30 1.1 PLATINUM

Эта свеча относится к разряду платиновых, то есть, обладает повышенными эксплуатационными характеристиками. Тело рабочих электродов выполнено из никеля. Однако они имеют напайки из платины, которая имеет меньшее удельное сопротивление и устойчива к воздействию влаги и высоких температур. Благодаря этому свеча BOSCH FR 7SI 30 1.1 PLATINUM создает мощную и устойчивую искру в разных режимах работы двигателя, в том числе при больших нагрузках.

  • Зазор между электродами — 1,1 мм.
  • Размер внешней резьбы — 14 мм.
  • Шаг резьбы — 1,25 мм.
  • Длина резьбы — 26,5 мм.
  • Количество боковых электродов — 1.

Дополнительное преимущество заключается в том, боковой электрод является очень тонким, ширина его рабочей напайки всего 0,6 мм. Свеча подходит для автомобилей Mitsubishi Lancer седан, Suzuki Kizashi седан, Grand Vitara внедорожник (JT), Subaru Legacy седан (B14) , Legacy универсал (B14). Однако в случае подходящих посадочных размеров и эксплуатационных характеристик свеча также может использоваться на других машинах. Страна производства — Германия. Номер артикула — 242235769. Средняя цена одной свечи на период зимы 2017/2018 годов составляет 460 рублей.

-= 2 место =-

NGK CR8EK Suzuki

Отличительная особенность данной свечки — наличие двух боковых электродов. Преимуществ многоэлектродных свечей, и конкретной модели, два. Первое — увеличения ресурса за счет того, что разряд попеременно создается на разных боковых электродах, в то время как другие (другой) остывает. Второе преимущество — использование так называемой открытой искры. Это означает, что фронт пламени образуется не в межэлектродном пространстве, а выходит в объем камеры сгорания. Благодаря использованию многоэлектродных свечей в двигателе можно увеличить мощность и снизить потребление горючего.

  • Материал центрального и бокового электродов — никель.
  • Диаметр центрального — 2,5 мм.
  • Диаметр резьбы 10 мм, ее шаг — 1,0 мм.
  • Длина резьбы 19 мм.
  • Общая длина без резьбы 50,5 мм.
  • Зазор между электродами 0.7 мм
  • Калильное число 8.

Производитель Suzuki, страна производства Япония. Артикул — CR8EK. Цена на зиму 2017/2018 годов составляет около 400 рублей.

-= 3 место =-

DENSO DS VKH16

Эта свеча имеет два конкурентных преимущества. Во-первых, наконечник электрода выполнен из иридия. Напайка из этого металла на электрод дает еще больший эффект чем платина, поэтому иридиевые свечи считаются наиболее технологичными и имеют наибольший ресурс. Кроме этого, второе преимущество заключается в том, что имеется специальная U-образная канавка на электроде (так называемая технология U-Groove), которая создает объем, необходимый для образования ядра пламени. Таким образом обеспечиваются более качественные характеристики сгорания, более плавный ход и большая экономия топлива.

  • Ресурс свечи составляет до 100 тысяч километров пробега.
  • Калильное число — 16.
  • Диаметр резьбы 14 мм.
  • Свеча зажигания имеет один боковой электрод (боковой).
  • Зазор между центральным и боковым электродами — 0,4 мм.
  • Размер резьбы — 26,5 мм.

Номер артикула — VKH16. Цена — 700 рублей за штуку.

-= 4 место =-

NGK BUHW-2

Особенностью данной свечи является тот факт, что она форкамерная. То есть, у нее отсутствует боковой электрод. Плазменно-форкамерные свечи отличаются от традиционных тем, что в качестве центрального электрода у них используется непосредственно корпус свечи, на поверхность которого нанесен жаропрочный материал. Искровой заряд в такой свече как бы вращается по кругу, вдоль периметра камеры, обеспечивая, во-первых, большую мощность искры, а во-вторых, самоочищение электродов. Однако как показывает практика, плазменно-форкамерные свечи хоть и дают некоторое прибавление к мощности двигателя, но и все же большинство рекламных материалов о них вводят пользователя в заблуждение. На электродах свечи NGK BUHW-2 имеется антикоррозионное покрытие, а керамический изолятор имеет рифленую форму. Благодаря этому улучшается теплоотдача и предотвращается образование искры вне зоны работы электродов.

  • Диаметр резьбы — 14 мм.
  • Шаг резьбы — 1,25 мм.
  • Длина резьбы — 12,7 мм.
  • Общая длина без резьбы — 50,5 мм.
  • Зазор между электродами — 1,8 мм.
  • Калильное число — 12.
  • Страна производства — Япония.
  • Материал центрального электрода — вольфрам.
  • Тип центрального электрода — стандартный.
  • Диаметр центрального электрода — 2.5 мм.

Номер артикула 5626. Цена за одну штуку составляет 320 рублей.

-= 5 место =-

DENSO IKH20

Еще одна свеча, имеющая напайки из иридия на наконечниках рабочих электродов. Кроме того, защитное антикоррозионное покрытие имеется не только непосредственно на электродах, но и на корпусе свечи. Дополнительное преимущество — диаметр напайки на центральном электроде составляет всего 0,4 мм, что дает получить мощную искру, необходимую для гарантированного полного сжигания топливной смеси. На боковом электроде имеется вырез U-образной (заостренной) формы, что соответствует аналогичному наконечнику на центральном электроде.

  • Корпус электродов свечи выполнен из никеля.
  • Количество боковых электродов — один.
  • Калильное число — 20.
  • Внешняя резьба — 14 мм.
  • Длина резьбы — 26,5 мм.

Артикул — 5344, цена составляет 700 рублей за одну штуку.

-= 6 место =-

DENSO FXE20HR11

Свечи этой модели также относятся к платино-иридиевым, то есть, на электродах имеют напайки из иридиевого сплава (на центрально) и платины (на боковом). Отличительной особенностью свечек является наличие гарантированного ресурса, который соответствует пробегу автомобиля в 100 тысяч километров. Подтверждением популярности и качества свечей является тот факт, что их повсеместно устанавливают на свои автомобили такие известные автопроизводители как Nissan и Renault.

  • Количество боковых электродов — один.
  • Иридиевый центральный электрод имеет наконечник диаметром 0,55 мм.
  • На боковом электроде имеется напайка из платины.
  • Расстояние между электродами — 1,1 мм.
  • Калильное число — 20.
  • Диаметр — 12 мм.
  • Размер резьбы — 26,5 мм.
  • Масса — 42 грамма.

Артикул FXE20HR11. Цена одной свечи составляет около 730 рублей.

-= 7 место =-

NGK IZFR6NE

Данные свечи являются аналогом предыдущих. Они также относятся к платино-иридиевым. Обладает высоким ресурсом даже при использовании для двигателя некачественного топлива. Такая марка свечей используется на многих европейских и японских автомобилях. Центральный электрод свечи выполнен из иридия, а боковой — из платины.

  • Тип центрального электрода — игольчатый.
  • Диаметр центрального электрода (напайки из иридия) — 0,6 мм.
  • Имеется смещение центрального электрода вперед.
  • Свеча имеет один боковой электрод.
  • Диаметр резьбы — 14 мм.
  • Шаг резьбы — 1,25 мм.
  • Длина резьбы — 19 мм.
  • Общая длина без резьбы — 50,5 мм.
  • Зазор между электродами — 0,8 мм.
  • Калильное число — 6.

Производится в Японии. Артикул — 4757. Цена составляет порядка 900 рублей за одну штуку.

-= 8 место =-

NGK LFR6A-11

Популярность данной свечи заключается в том, что она объединяет в себе надежность конструкции, наличие центрального электрода с V-образным наконечником, а также недорогую цену. В целом же можно сказать, что она относится к таким себе «рабочим лошадкам», которые устанавливают на многие европейские и японские автомобили. V-образная форма наконечника центрального электрода дает возможность получить более устойчивую и мощную искру, обеспечивающую максимальное сгорание топливной смеси.

  • Материал центрального электрода — никель.
  • Его диаметр — 2,5 мм.
  • Материал бокового электрода — никель.
  • Боковой электрод — стандартный.
  • Диаметр резьбы — 14 мм.
  • Шаг резьбы — 1,25 мм.
  • Длина резьбы — 26,5 мм.
  • Общая длина без резьбы — 50,5 мм.
  • Зазор между электродами — 1,1 мм.
  • Калильное число — 6.

Страна производства — Япония. Номер артикула — 3672. Цена за одну штуку 215 рублей.

-= 9 место =-

NGK BPR6ES

Недорогие и качественные свечи, производящиеся в Японии. Как и другие свечи, выпущенные торговой маркой NGK, имеют антикоррозионное покрытие на электродах, а также помехозащиту. Материал обоих электродов (центрального и бокового) — никель. Имеется смещение центрального электрода вперед. По отзывам многочисленных автовладельцев, использовавших такие в своем автомобиле, ресурс устройства вполне может достигать 50...60 тысяч километров пробега даже при условии использования некачественного топлива.

  • Диаметр центрального электрода — 2,5 мм.
  • Зазор между электродами — 0,9 мм.
  • Калильное число — 6.
  • Диаметр резьбы — 14 мм.
  • Шаг резьбы — 1,25 мм.
  • Тип соединения — выжимная шайба.
  • Длина резьбы — 19 мм.
  • Размер шестигранного ключа — 21 мм.
  • Тип контактной клеммы — резьбовая шпилька.
  • Общая длина без резьбы — 53 мм.
  1. Когда и как часто менять свечи
  2. Как менять свечи зажигания (видео)
  3. Профилактика обгорания свечей