Как заменить масло двигателя Renault Duster
Содержание
Французские кроссоверы «Рено Дастер» пользуются заслуженной популярностью на рынке. Это недорогие автомобили с большими возможностями. «Renault Duster» оснащаются надёжными и достаточно мощными моторами, имеют качественную сборку и обладают всеми достоинствами среднеразмерного SUV. Чтобы поддерживать двигатель в оптимальных кондициях, следует вовремя осуществлять замену масла в «Рено Дастер». Для этого нужно придерживаться рекомендаций производителя и подбирать правильные составы для смазки движущихся деталей силового агрегата.
Периодичность замены
Если вы за год накатываете меньше 15 тысяч километров, это не отменяет необходимости поменять масло. Некоторые считают, что при длительном простое машины компоненты двигателя лучше сохраняются, потому потребности в замене смазки нет. На практике, когда автомобиль длительное время стоит в гараже или на стоянке, внутри образуется конденсат, который оседает в масле, смешивается с ним и значительно ухудшает физико-химические свойства. Водители, которые активно эксплуатируют «Дастер» и проезжают 15 тысяч километров менее чем за год, обязаны менять смазку по мере наступления назначенного автопроизводителем периода.

Актуально будет узнать, какие масла заливать в двигатели на «Рено Дастер». Здесь следует ориентироваться по допускам масел от французского автопроизводителя. В «Рено» рекомендуют использовать только те смазки, которые соответствуют заводским спецификациям. Для летней и зимней эксплуатации доступны различные масла, обеспечивающие двигателю работу в оптимальных условиях.
- два бензиновых мотора;
- один дизель.
В руководстве по эксплуатации «Рено Дастер» с конкретным мотором и техническими характеристиками производитель указывает, какое масло лучше заливать в двигатель и каким спецификациям оно должно соответствовать.
В ассортименте фирмы Elf оптимальными для двигателей «Renault Duster» считаются следующие смазки:

Объём
- 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый мотор;
- 2,0-литровый бензиновый двигатель на 16 клапанов;
- 1,5-литровый дизельный силовой агрегат.
- для 1,6-литрового двигателя взять 4,8 литра смазки;
- для 2,0-литрового использовать 5,4 литра;
- в 1,5-литровый дизель залить 4,5 литра смазывающей жидкости.
Масляный фильтр

Процедура замены
Поскольку параллельно требуется сменить масляный фильтр, для этого доступно 2 метода:
Здесь второй вариант предпочтительнее, поскольку при демонтаже старого фильтра некоторое количество смазки обязательно начнёт выливаться. Если вы не хотите потом чуть ли не с хирургической точностью собирать остатки смазки, лучше сразу снимите защиту мотора и работайте по этому способу.
Поскольку сначала вы выполняете слив, пробка от сливного отверстия снимается ключом на 8. Потому обязательно соберите комплект инструментов и материалов. В него войдут:
Рекомендуется установить свой «Рено Дастер» на яму, чтобы иметь к машине удобный доступ снизу. Некоторые обходятся домкратами, но это не очень комфортно. Плюс находиться под машиной, которая установлена пусть и на прочных домкратах, небезопасно.
- Установив машину на яму, поставьте стопоры под колёса, включите стояночный тормоз и снимите с аккумулятора минусовую клемму. Это обездвижит и обесточит автомобиль. Предварительно стоит прогреть немного двигатель, если машина всю ночь стояла в гараже. Это сделает масло менее вязким и позволит ему быстрее и эффективнее вытекать. Демонтируйте защиту двигателя. Если крепежи прикипели, обработайте их WD40 и немного подождите.
- Снимите крышку, через которую заливается свежее масло. Она находится в подкапотном пространстве. Переходите под машину, где располагается сливная пробка. Откручивайте её постепенно и аккуратно. Масло может оказаться очень горячим. Лучше предварительно надеть средства индивидуальной защиты. Подставьте под пробку пустую тару для слива и откручивайте крышку до конца. Масло начнёт вытекать. На это уйдёт некоторое время. Лучше подождать, чтобы выгнать из системы максимальное количество старой смазки.
- Пока масло сливается, производится замена масляного фильтра. Оптимально иметь под рукой съёмник. Он продаётся в любых магазинах автомобильных инструментов. С его помощью демонтируется старый фильтр. Прежде чем устанавливать новое устройство, обязательно нанесите немного свежего масла на резьбу и уплотнительного кольцо. В сам фильтр примерно на 50% заливается масло и закручивается в гнездо.
- Фильтр рекомендуется затягивать своими руками, а не использовать инструмент. Есть риск его повредить, сорвать резьбу, что потребует покупки нового фильтра и восстановления места соединения. Не рискуйте.
- Когда старое масло вышло из системы двигателя, очистите всё ветошью, уберите ёмкость со смазкой в сторону. На пробке присутствует прокладка, которая подлежит замене при каждом сливе масла из двигателя. Она стоит копейки, но если её не поменять, начнётся утечка. Закрутите пробку с новой прокладкой, воспользовавшись ключом на 8.
- Переходим в подкапотное пространство, где начинаем заливать новую смазку. Работайте аккуратно, чтобы масло не расплескалось по двигателю и другим компонентам. Лучше воспользоваться воронкой, через которую удобнее и безопаснее заливать свежее моторное масло. Закрутите пробку на место, убедитесь, что она сидит плотно.
- С помощью щупа проверьте, какой уровень смазывающей жидкости. Щуп должен показывать уровень немного ниже отметки «Макс». Закрутите пробку, включите двигатель, дайте ему 20 — 30 секунд поработать. Повторно проверьте уровень. Он может немного упасть, поскольку жидкость распределилась по системе. Если нужно, долейте ещё.
Случается так, что после выполненных манипуляций уровень масла поднимается выше нормы. Так оставлять нельзя, потребуется избавиться от лишней смазки в двигателе. Через 1 — 2 дня эксплуатации машины проведите контрольную проверку уровня, убедитесь в отсутствии утечек через фильтр и пробки. Лучше дополнительно сделать отметку о пробеге в момент смены моторного масла. Это позволит своевременно задуматься о следующей процедуре замены моторного масла в двигателе «Рено Дастер».