Как выбрать Renault Duster на вторичном рынке

Ему с первых дней прочили «прописку» на автомобильном Олимпе и даже свято место легендарной «Нивы». Он воплотил мечту россиян о надежном внедорожнике и стал полноправным членом множества семей по всей стране. Duster — один из лучших автомобилей Renault всех времен и для всех народов.

Простая, но надежная «тележка» B0 и агрегатные составляющие неубиваемого Logan, неприхотливость и доступность, ремонтопригодность и завидный потенциал на бездорожье — все это про Renault Duster. Казалось бы, и у второго владельца этого автомобиля не будет никаких проблем. Но они все же могут появиться.

Кузов

Найти гнилой или ржавый Duster почти невозможно. Причина проста и банальна: в производстве кузовных элементов используется оцинкованный прокат, чем и объясняется стойкость автомобиля к «рыжей хвори». Даже глубокие сколы и царапины не покрываются налетом долгие месяцы! Заставить зацвести днище или несущие элементы конструкции, кажется, не способна даже регулярная парковка в болоте или купание в ваннах с реагентами. Поэтому любая ржавчина на кузове кроссовера говорит исключительно об эксплуатации в тяжелых условиях и кустарном ремонте.

Несущий кузов, после продолжительных гонок по ухабам, начинает «гулять». Если владелец использовал машину «по назначению» — для покорения прерий, участия в спортивных состязаниях по пересеченной местности, дачном ралли или штурме неприступных «допов» — могут появиться трещины краски в водостоках задней части крыши. Несмотря на усиление кузова в 2012 году, победить усталость металла так и не удалось.

Основными критериями оценки подержанного «Дастера» должны быть состояние кузова и двигателя. Если с ними все в порядке, то автомобиль можно рассматривать для покупки. Если машина не попадала в серьезные аварии, то найти на ней следы ржавчины почти невозможною. Днище, лонжероны, несущие элементы — не ржавеют и не гниют. Да и битых машин не много: на нашей практике около 5%. Бензиновые моторы Renault — надежны, неприхотливы и не страдают масложором. Важно их вовремя обслуживать и заливать оригинальное, рекомендованное заводом моторное масло. Выбирай я Renault Duster для себя, однозначно бы остановился на бензиновой машине с полным приводом. Встречаются машины с пробегом более 200 000 км, у которых задняя многорычажка была еще вся заводская! Спереди после 100 000 км надо будет поменять расходники: тяги, наконечники, втулки стабилизаторов.

Главный же «криминал» — деформация. Скрыть этот дефект невозможно, характерные трещины мгновенно выдадут.

Renault Duster — представитель бюджетного класса, поэтому ждать, что каждый владелец проведет хороший кузовной ремонт по всем требованиям производителя неуместно. Шпаклевку и гаражи еще никто не отменял — магнит не держится на каждой второй машине. Лучший индикатор «очумелых ручек» — ржавчина на стыках, нижних кромках дверей и кривые сварные швы. Еще одна болевая точка — хромированная накладка пятой двери: ремонтные работы мгновенно вызывают вспучивание краски, а то и пятна ржавчины.

Если увидели трещину на «лобовухе» — это повод отказаться от данного автомобиля. Деформированная в процессе жесткой эксплуатации или после ДТП рамка лобового стекла создаст проблемы: замена обойдется не менее чем в 6500 рублей и проводить эту операцию придется регулярно.

Следует внимательно осмотреть все дверные уплотнители: они часто рвутся, истираются и отделяются от кузова. Замена каждого обойдется в 2000 рублей и может быть выполнена самостоятельно. Навыков и специального оборудования для этого не требуется.

Салон

Интерьер «Дастера» принято ругать за излишнюю скупость и полное отсутствие каких-либо признаков комфорта. Шумно, тряско, материалы отделки скромны до неприличия, кресла неудобны, а оснащение даже в далеком уже 2012 году считалось спартанским. Впрочем, скрипы и сверчки бывают и на абсолютно новых автомобилях.

Но есть и плюсы. Во-первых, привести салон в порядок можно и самостоятельно, используя только тряпку и ведро воды. Будьте нежнее с креслами: если полениться и не просушить их как следует, то проявятся пятна, придется заказывать химчистку. Во-вторых, клавиши и кнопки выполнены столь добротно, что сломать их не получится даже монтировкой.

Обратите особое внимание на состояние рулевого колеса, рычага переключения передач и педалей. Следы эксплуатации появляются на всех «бюджетниках» Renault уже после 60 000 км пробега, а дыры и глобальные повреждения говорят о том, что порог в 100 000 км автомобиль уже перешагнул.

Двигатели

Прекрасно знакомые сервисменам рядные бензиновые четверки 1,6 и 2,0 литра (102 и 135 л. с.) — образец надежности и неприхотливости. Ресурс младшего 16-клапанного агрегата K4M стремится к бесконечности. Пробег в 200 000 км не говорит ровным счетом ни о чем: машина развалится, а мотор будет жить дальше. Чтобы этот двигатель стал вечным, достаточно соблюдать два правила: вовремя менять масло, используя для замены только оригинальный ELF, и каждые 60 000 км менять ремень ГРМ с роликами (6000 рублей за комплект) в профильном сервисе (от 4560 рублей).

Помпу (от 2840 рублей) нужно менять каждую вторую замену ремня (за работу попросят от 1200 рублей). Единственная проблема — четыре катушки зажигания (от 1680 рублей за штуку): «Дастер» страдает недостаточной защищенностью моторного отсека от пыли и влаги, которые сказываются на сроке службы катушек. Бывалые возят с собой пару запасных. После рестайлинга 2015 года вопросов к 1,6-литровому мотору (Н4M) стало еще меньше: мощность выросла до 114 л. с., газораспределительный механизм стал цепным, а новые катушки зажиганиявыходят из строя куда реже.

Будьте внимательны с трубками гидроусилителя руля — они истираются и начинают подтекать. Ремонт дорогой: новая трубка обойдется в 16 000 рублей и 2000 рублей отдадите за работу. «На сухую» ГУР может быстро потребовать дорогостоящей замены.

Топовый двухлитровый мотор — легенда сам по себе. Под капотом Duster стоит знаменитый F4R, который устанавливали даже на «Москвич-Святогор»! Проблем с его обслуживанием нет и быть не может — любой опытный механик знаком с мотором не понаслышке. Ресурс — не менее 300 000 км при адекватной эксплуатации. Требования те же: только оригинальное масло, внимание профессиональных сервисменов, регулярное обслуживание и замена ремня ГРМ каждые 60 000 км.

После рестайлинга и двигатель стал цепным, а катушки зажигания более надежными. Мощность подросла до 143 «лошадей». Единственный недостаток — неудачное расположение генератора и кислородного датчика: «целебные грязи» забивают и тот, и другой узел, приводя к дорогостоящей замене. Лямбда-зонд обойдется в 2500 рублей, а генератор — не менее 18 000 рублей.

Сервисмены, не сговариваясь, назвали двухлитровый бензиновый мотор F4R лучшим для Renault Duster. Пользователи с ними согласны: более половины объявлений гласят о продаже именно таких машин.

Турбодизель К9К (1,5 литра, 90 л. с.) после рестайлинга стал на 19 сил мощнее. Таких машин было продано всего около 10 процентов, поэтому и на вторичке они встречаются редко. Что так не понравилась россиянам? Возможно то, что поставляются такие Duster только с механикой? Или то, что на ранних версиях гуляли обороты (обновление пошивки в 2015 году эту проблему решило)?

Трансмиссия

На «Дастер» устанавливали древний и вечный, как бивень мамонта, четырехскоростной автомат DP2 на четыре скорости. Он отличается от «логановского» DP0 только гидротрансформатором ZF. Если не дергает, то можно брать. Разгоняется медленно, расход топлива большой, может подглючивать, но сломать совсем можно только прямым выстрелом из гаубицы. Периодического внимании требуют подтекающие сальники. Проверяйте масло и требуйте долива на каждом ТО, и тогда автомат прослужит вечно.

Самое главное — чтобы не было «жучков», следов ржавчины на кузове. Я бы посоветовал оценить пробег не по приборной панели, а по состоянию машины: если руль и рычаг коробки передач не затерты, днище не отпескоструено до дыр, значит, пробег небольшой. Выбирать нужно из бензиновых модификаций. Двухлитровая версия — идеальный баланс скоростных характеристик и расхода топлива. Дизель — очень чувствительный к качеству топлива, требует постоянного и профессионального обслуживания. При выборе коробки передач, бы рекомендовал механику. Уж больно стар DP2, не подходит под современные требования да и на бездорожье, особенно в глубоких дебрях, он перегревается.

На моноприводные машины устанавливали пятиступенчатую механику JR5 с жесткими тягами переключения, а на полноприводные — шестиступенчатую тросиковую TL8. Оба агрегата надежны и наделены большим ресурсом. Стоит обратить внимание на состояние сальников (от 350 рублей за штуку). Но не торопитесь менять их при малейшей течи: даже не заводе их ставили криво, поэтому операция по замене может не возыметь должного эффекта. Поэтому доливаем масло и спокойно эксплуатируем автомобиль. Если потекло ручьем, то тогда уже на сервис.

Тест-драйв Renault Duster Dakar 2018

Duster получил 1,3-литровый турбомотор от Mercedes-Benz A-Класс

Как выбрать Mitsubishi Pajero Sport II на вторичном рынке

Renault Duster выпускали с приводом только на передние колеса и в исполнении 4×4. Сервисмены и пользователи сходятся во мнении, что лучший вариант — это полный привод! «Дастер» ранних версий попадался на сбое электромагнитной муфты, но вопрос был решен обновлением прошивки. Следует осмотреть сальник привода раздаточной коробки: именно он может стать причиной лужи масла на асфальте. Если масло вытечет, невнимательность обойдется в 2770 рублей за замену подшипника, который быстро придет в негодность.

Подвеска

У «Дастера» — чрезвычайно выносливая подвеска. На переднеприводных модификациях сзади — балка, а вот полноприводные версии оборудованы задней многорычажной подвеской, которая может быть изношена из-за регулярной перевозки тяжелых грузов в багажнике.

Nissan Terrano — практически точная копия Renault Duster. Выпускается на том же предприятии в Москве.

Первыми сдают ступичные подшипники, которые в лучшем случае ходят около 60 000 км, а потом потребуют замены: 1500 рублей за деталь, столько же за работу. Стойки стабилизаторов при «определенной сноровке» можно укатать и за 20 000 км, но в нормальном режиме они выхаживают и по 80 000 км (ремонт — от 2000 рублей за деталь и около 600 рублей за работу).

Автомобиль этот безальтернативный, по-другому и не скажешь. В ценовом сегменте около пятисот тысяч рублей у него нет аналогов. «Дастер» — не «криминальная» машина, более того, нам вообще не встречались машины, у которых были проблемы с документами. А вот на кредиты проверять надо очень тщательно — множество кроссоверов были куплены за счет денег банка, и не все владельцы свои долги погасили.

Стук в подвеске на неровностях говорят о подошедшей замене сайлентблоков, а значит, машина часто ездила по бездорожью в режиме «ралли». Ремонт обойдется дорого: задняя балка с запрессованными сайлентблоками стоит не менее 13 000 рублей, «резинки» отдельно — от 300 рублей за каждую.

Вместо послесловия

Сегодня подержанный Renault Duster — чуть ли не лучший вариант для покупки в группе автомобилей до 500 000 рублей. Есть множество плюсов: большой выбор, малое количество проблемных экземпляров, широкое покрытие сервисной сети и большой ассортимент недорогих запасных частей. Все это позволяет «Дастеру» называться по‑настоящему беспроблемным автомобилем.