Как следует менять фильтры в Дастере AutoRemka
В России автомобили Рено Дастер начали производить в 2011 году и сегодня эти внедорожники привлекают огромное количество потенциальных покупателей своей небывало низкой ценой при массе достоинств. Поэтому немудрено, что очень многих наших соотечественников интересует тема обслуживания данного автомобиля.
Сегодня мы поговорим о фильтрах, находящихся в Дастере и о том, когда нужно менять тот или иной расходник, обеспечивающий чистоту узлу автомобильной конструкции, в котором он находится. Ну и, конечно же, затронем животрепещущую для российских автомобилистов тему, как менять фильтры в Рено Дастер самостоятельно.
Салонный фильтр
Как и в любом другом современном автомобиле в Рено Дастер имеется салонный фильтр, который периодически следует менять. Пожалуй, самым важным в этом деле является соблюдение сроков замены расходника, а также правильное и своевременное определение момента возникновения необходимости в замене фильтра, если по регламентированным производителем срокам время заменить эту деталь еще не пришло.
Дабы не упустить нужный момент и точно определить, когда именно вашему автомобилю потребуется замена расходной детали кондиционера, следует обращать внимание на следующие «звоночки»:
- Если салонный фильтр в Дастере засорился — может заметно снизиться интенсивность и эффективность обдува стекол.
- Начинает хуже работать печка.
- При наличии кондиционера засоренный фильтр дает о себе знать неприятным запахом в салоне.
Как правило, появление «амбре» с оттенком плесени в салонах автомобилей, оборудованных кондиционерами, связано с наличием этого продукта жизнедеятельности бактерий и грибов на фильтрующем материале. Чаще всего плесень появляется и прекрасно чувствует себя в условиях повышенной влажности, которая образуется из-за накапливающегося в системе конденсата. А конденсат, как известно, оседает на плохо проветриваемых поверхностях в условиях постоянных резких перепадов температур.

Также о необходимости замены фильтрующего элемента можно сделать вывод, проверив внешнее состояние расходника. Если на его поверхности имеется грязный налет (бурого или серого оттенка) — необходима срочная замена этой детали.
Какой расходник лучше выбрать?
Сегодня на рынке имеется несколько типов салонных фильтров, основными из которых являются угольный и пылевой. Для Рено Дастер вполне подойдет и пылевой салонный фильтр (арт.27277 5374R). Цена вопроса при самостоятельной замене салонного фильтра около 1000 российских рублей. Также можно рассмотреть варианты салонных фильтров и других ведущих производителей, например, Кнехт Маль, Бош, Клин Фильтр, Манн и пр.
Замена фильтрующего элемента практически в любом автомобиле — самая простая задача.

Что же касается замены этого расходника в Дастере, то тут вообще нет никаких сложностей — при наличии новой детали справиться можно с два счета:
- Вынуть старый фильтр.
- Вставить новый — никаких винтиков, болтиков и прочей дребедени.
Находится кассета с фильтром под бардачком, в ногах переднего пассажирского сиденья с левой стороны (заглянув туда, вы сразу же его найдете, поскольку на черном фоне внутренней отделки салона нужная деталь выделяется белым прямоугольником).
Топливный фильтр
В замене топливного фильтра на Рено Дастер нет особых сложностей, однако, стоит немного узнать о самом расходнике, его типах и основных функциях, прежде чем приступать к описанию процедуры его замены. Итак, топливные фильтры бывают двух типов:
- Фильтр грубой очистки (сетчатый) расположен либо в карбюраторе, либо форсунках (инжекторные типы моторов) и основной его задачей является очистка топлива от крупных частиц мусора различного происхождения.
- Фильтр тонкой очистки топлива может устанавливаться по желанию владельца авто на топливной магистрали (либо до, либо после топливного насоса) и призван осуществлять более тщательную очистку горючего от мельчайших механических частиц грязи, а также от воды.

Если эти детали по той или иной причине не выполняют своих прямых функций на должном уровне, то в результате засорения двигатель может выйти из строя, поскольку крупные частицы мусора, а также смолы оседают и постепенно накапливаются на внутренних стенках каналов жиклеров и форсунок, делая в итоге невозможным доступ горючего в двигатель. Вода же, попавшая в топливную систему вместе с некачественным топливом, вызывает коррозию металлических деталей, а в зимнее время замерзает в топливопроводах, из-за чего запуск двигателя становится невозможен.
Для каждого из типов двигателей (дизельный, бензиновый) предусмотрены разные топливные фильтры. Обусловлено это различными требованиями к степени очистки топлива, а также разницей в составе и вязкости горючего и рабочем давлении, создаваемом в этих топливных системах.
Ну, а теперь разберемся, как заменить топливный фильтр на Дастере.
- Первым делом следует снизить в системе питания давление горючего.
- После этого отсоединяем от штуцеров фильтра быстросъемные муфты (они серого цвета).
- Далее, отворачиваем болт хомута и снимаем отработавший фильтр.
- Ставим новый расходник и подсоединяем все в обратном порядке, не забывая обращать внимание на стрелки, которыми обозначено направление движения горючего.
Масляный фильтр
Замена этой расходной детали всегда и во всех автомобилях производится вместе со сменой масла — только так и не иначе. Моторное масло меняется на Дастере каждые 15000 километров пробега, соответственно фильтр меняем так же — через 15000 км.

Процедуру лучше всего производить сразу после поездки, пока не остыл мотор и масло не загустело, двигатель во время работ выключен.
Инструкция
Важно! Прежде чем приступить к действиям, внимательно дочитайте инструкцию до конца.
- Загоняем машину на смотровую яму или на эстакаду
- Снимаем с движка декоративный кожух и отвинчиваем пробку с маслоналивной горловины.
- Под сливную пробку ставим тару (для двигателя объемом 2.0 L тара должна быть не менее 6 литров, для 1.6 L можно использовать и пятилитровую емкость).
- Откручиваем и снимаем защиту поддона картера, поскольку иначе подобраться к масляному фильтру в Дастере будет весьма и весьма проблематично.
- Берем ключ-четырехгранник диаметром 8мм и откручиваем сливную пробку.
- Примечание: под пробкой находится стальная шайба с резиновой прокладкой для предотвращения течи масла. Если эта прокладка повреждена, стальную шайбу нужно заменить новой.
- Выкручиваем масляный фильтр при помощи цепного ключа и снимаем его с авто.
- Отработанное масло должно сливаться с двигателя не меньше 10 минут.
- По истечении этого времени вначале закручиваем сливную пробку на место, затем как следует затягиваем ее.
- Вытираем ветошью поддон картера и защиту двигателя от масляных потеков.
- Очищаем от грязи и масла посадочное место фильтра.
- Берем новый фильтр и наносим на его уплотнительное кольцо небольшое количество моторного масла.
- Закручиваем расходник вручную до тех пор, пока уплотнитель не коснется посадочной поверхности.
- Для того чтобы соединение загерметизировалось, следует довернуть фильтр еще на две трети оборота.
- Заливаем новое моторное масло (в двигатель объемом 2,0 понадобится 5,4 л масла, в 1,6 — 4,8 л) и закручиваем крышку маслоналивной горловины.
- Запускаем мотор на пару минут, ждем пока погаснет лампочка сигнализатора аварийного давления масла.
- Проверяем, чтобы масло не текло через пробку сливного отверстия, глушим двигатель.
- Проверяем уровень масла при помощи щупа и при необходимости доливаем его до необходимого объема.
Полезный совет: если на вашем Дастере установлена система оповещения замены масла, она будет срабатывать каждые 15000 км. После смены масла показания пробега необходимо сбросить. О том, как это сделать читайте ниже:
- Включаем зажигание.
- Выжимаем педаль газа и, удерживая ее на протяжении 10 секунд, три раза выжимаем и отпускаем педаль тормоза.
Все, счетчики сброшены.
Если замена масла была произведена раньше, чем через 15000 километров, счетчики все равно необходимо обнулить.