Как следует менять фильтры в Дастере AutoRemka

В России автомобили Рено Дастер начали производить в 2011 году и сегодня эти внедорожники привлекают огромное количество потенциальных покупателей своей небывало низкой ценой при массе достоинств. Поэтому немудрено, что очень многих наших соотечественников интересует тема обслуживания данного автомобиля.

Сегодня мы поговорим о фильтрах, находящихся в Дастере и о том, когда нужно менять тот или иной расходник, обеспечивающий чистоту узлу автомобильной конструкции, в котором он находится. Ну и, конечно же, затронем животрепещущую для российских автомобилистов тему, как менять фильтры в Рено Дастер самостоятельно.

Салонный фильтр

Как и в любом другом современном автомобиле в Рено Дастер имеется салонный фильтр, который периодически следует менять. Пожалуй, самым важным в этом деле является соблюдение сроков замены расходника, а также правильное и своевременное определение момента возникновения необходимости в замене фильтра, если по регламентированным производителем срокам время заменить эту деталь еще не пришло.

Дабы не упустить нужный момент и точно определить, когда именно вашему автомобилю потребуется замена расходной детали кондиционера, следует обращать внимание на следующие «звоночки»:

  1. Если салонный фильтр в Дастере засорился — может заметно снизиться интенсивность и эффективность обдува стекол.
  2. Начинает хуже работать печка.
  3. При наличии кондиционера засоренный фильтр дает о себе знать неприятным запахом в салоне.

Как правило, появление «амбре» с оттенком плесени в салонах автомобилей, оборудованных кондиционерами, связано с наличием этого продукта жизнедеятельности бактерий и грибов на фильтрующем материале. Чаще всего плесень появляется и прекрасно чувствует себя в условиях повышенной влажности, которая образуется из-за накапливающегося в системе конденсата. А конденсат, как известно, оседает на плохо проветриваемых поверхностях в условиях постоянных резких перепадов температур.

087ab20fb1d8f21c8aa85dca0a801865

Также о необходимости замены фильтрующего элемента можно сделать вывод, проверив внешнее состояние расходника. Если на его поверхности имеется грязный налет (бурого или серого оттенка) — необходима срочная замена этой детали.

Какой расходник лучше выбрать?

Сегодня на рынке имеется несколько типов салонных фильтров, основными из которых являются угольный и пылевой. Для Рено Дастер вполне подойдет и пылевой салонный фильтр (арт.27277 5374R). Цена вопроса при самостоятельной замене салонного фильтра около 1000 российских рублей. Также можно рассмотреть варианты салонных фильтров и других ведущих производителей, например, Кнехт Маль, Бош, Клин Фильтр, Манн и пр.

Замена фильтрующего элемента практически в любом автомобиле — самая простая задача.

im

Что же касается замены этого расходника в Дастере, то тут вообще нет никаких сложностей — при наличии новой детали справиться можно с два счета:

  1. Вынуть старый фильтр.
  2. Вставить новый — никаких винтиков, болтиков и прочей дребедени.

Находится кассета с фильтром под бардачком, в ногах переднего пассажирского сиденья с левой стороны (заглянув туда, вы сразу же его найдете, поскольку на черном фоне внутренней отделки салона нужная деталь выделяется белым прямоугольником).

Топливный фильтр

В замене топливного фильтра на Рено Дастер нет особых сложностей, однако, стоит немного узнать о самом расходнике, его типах и основных функциях, прежде чем приступать к описанию процедуры его замены. Итак, топливные фильтры бывают двух типов:

  1. Фильтр грубой очистки (сетчатый) расположен либо в карбюраторе, либо форсунках (инжекторные типы моторов) и основной его задачей является очистка топлива от крупных частиц мусора различного происхождения.
  2. Фильтр тонкой очистки топлива может устанавливаться по желанию владельца авто на топливной магистрали (либо до, либо после топливного насоса) и призван осуществлять более тщательную очистку горючего от мельчайших механических частиц грязи, а также от воды.
143A

Если эти детали по той или иной причине не выполняют своих прямых функций на должном уровне, то в результате засорения двигатель может выйти из строя, поскольку крупные частицы мусора, а также смолы оседают и постепенно накапливаются на внутренних стенках каналов жиклеров и форсунок, делая в итоге невозможным доступ горючего в двигатель. Вода же, попавшая в топливную систему вместе с некачественным топливом, вызывает коррозию металлических деталей, а в зимнее время замерзает в топливопроводах, из-за чего запуск двигателя становится невозможен.

Для каждого из типов двигателей (дизельный, бензиновый) предусмотрены разные топливные фильтры. Обусловлено это различными требованиями к степени очистки топлива, а также разницей в составе и вязкости горючего и рабочем давлении, создаваемом в этих топливных системах.

Ну, а теперь разберемся, как заменить топливный фильтр на Дастере.

  • Первым делом следует снизить в системе питания давление горючего.
  • После этого отсоединяем от штуцеров фильтра быстросъемные муфты (они серого цвета).
  • Далее, отворачиваем болт хомута и снимаем отработавший фильтр.
  • Ставим новый расходник и подсоединяем все в обратном порядке, не забывая обращать внимание на стрелки, которыми обозначено направление движения горючего.

Масляный фильтр

Замена этой расходной детали всегда и во всех автомобилях производится вместе со сменой масла — только так и не иначе. Моторное масло меняется на Дастере каждые 15000 километров пробега, соответственно фильтр меняем так же — через 15000 км.

4

Процедуру лучше всего производить сразу после поездки, пока не остыл мотор и масло не загустело, двигатель во время работ выключен.

Инструкция

Важно! Прежде чем приступить к действиям, внимательно дочитайте инструкцию до конца.

  1. Загоняем машину на смотровую яму или на эстакаду
  2. Снимаем с движка декоративный кожух и отвинчиваем пробку с маслоналивной горловины.
  3. Под сливную пробку ставим тару (для двигателя объемом 2.0 L тара должна быть не менее 6 литров, для 1.6 L можно использовать и пятилитровую емкость).
  4. Откручиваем и снимаем защиту поддона картера, поскольку иначе подобраться к масляному фильтру в Дастере будет весьма и весьма проблематично.
  5. Берем ключ-четырехгранник диаметром 8мм и откручиваем сливную пробку.
  6. Примечание: под пробкой находится стальная шайба с резиновой прокладкой для предотвращения течи масла. Если эта прокладка повреждена, стальную шайбу нужно заменить новой.
  7. Выкручиваем масляный фильтр при помощи цепного ключа и снимаем его с авто.
  8. Отработанное масло должно сливаться с двигателя не меньше 10 минут.
  9. По истечении этого времени вначале закручиваем сливную пробку на место, затем как следует затягиваем ее.
  10. Вытираем ветошью поддон картера и защиту двигателя от масляных потеков.
  11. Очищаем от грязи и масла посадочное место фильтра.
  12. Берем новый фильтр и наносим на его уплотнительное кольцо небольшое количество моторного масла.
  13. Закручиваем расходник вручную до тех пор, пока уплотнитель не коснется посадочной поверхности.
  14. Для того чтобы соединение загерметизировалось, следует довернуть фильтр еще на две трети оборота.
  15. Заливаем новое моторное масло (в двигатель объемом 2,0 понадобится 5,4 л масла, в 1,6 — 4,8 л) и закручиваем крышку маслоналивной горловины.
  16. Запускаем мотор на пару минут, ждем пока погаснет лампочка сигнализатора аварийного давления масла.
  17. Проверяем, чтобы масло не текло через пробку сливного отверстия, глушим двигатель.
  18. Проверяем уровень масла при помощи щупа и при необходимости доливаем его до необходимого объема.

Полезный совет: если на вашем Дастере установлена система оповещения замены масла, она будет срабатывать каждые 15000 км. После смены масла показания пробега необходимо сбросить. О том, как это сделать читайте ниже:

  1. Включаем зажигание.
  2. Выжимаем педаль газа и, удерживая ее на протяжении 10 секунд, три раза выжимаем и отпускаем педаль тормоза.

Все, счетчики сброшены.

Если замена масла была произведена раньше, чем через 15000 километров, счетчики все равно необходимо обнулить.