Как проверить компрессию и давление топлива двигателя Renault Duster
При неустойчивой работе двигателя, плохом запуске, большом расходе масла в двигателе нужно проверять компрессию в цилиндрах двигателя. Компрессия в цилиндрах — это наибольшее давление газов в цилиндрах, когда поршень сжимает воздух в конце такта сжатия.
Проверяют компрессию в цилиндрах двигателя компрессометром, который вставляется в свечное отверстие в головке цилиндра. Наконечник компрессометра резиновый, он плотно должен прижиматься в свечное отверстие при замере компрессии.
Перед проверкой компрессии нужно запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. После этого отключаем бензонасос и сбрасываем давление топлива. Сброс давления топлива описан в статье — «Замена дополнительного топливного фильтра Renault Duster»
Устанавливаем компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.
Включаем стартер, и проворачиваем коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.
Записываем показания компрессометра, и сбрасываем давление компрессометра, нажав на клапан выпуска воздуха.
Выяснить причину недостаточной компрессии можно залить 20 мл чистого моторного масла через свечное отверстие и вновь замерить компрессию. Если показания компрессометра повысились, значит, большой износ или поломка поршневых колец. Если значения компрессии остались неизменным, то это указывает на неплотное прилегание тарелок клапанов к их седлам или на повреждение прокладки головки блока цилиндров.
Замер давления топлива в системе питания двигателя
При недостаточном давлении топлива возможны:
— остановка двигателя на холостом ходу;
— недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);
Для начала рекомендуем проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов ЭСУД, отвечающих за подачу топлива (модуль топливного насоса, форсунки, топливное реле и соответствующие предохранители). Давление топлива в системе питания проверяют с помощью профессионального манометра и шланга с оригинальным штуцером для подключения к клапану, расположенному на топливной рампе.
Если вы включали зажигание три раза без попытки пуска двигателя, в очередной раз электробензонасос не включится, что не является признаком неисправности. Он включится одновременно с началом пуска двигателя стартером.
Отсоединяем от топливного насоса напорный трубопровод (статья — Ремонт топливного модуля Renault Duster)
Устанавливаем в монтажном блоке реле, извлеченное при снижении давления в системе питания