Как бороться с запотеванием стёкол в холодное и сырое время года
О качестве работы штатной вентиляции Logan ходят совершенно противоположные оценки. «Ужас, даже в „Жигулях“ так ничего не потело, едешь как в танке», «Проблем нет, стёкла всегда чистые» — даже и не верится, что эти высказывания про один автомобиль, но это так: на форуме Логан-Клуба можно встретить массу подобных замечаний. Правда, у всех свои критерии «незапотелости» стёкол — для некоторых уже маленькое пятнышко на задних «потеют, караул» — и не все правильно пользуются системой вентиляции. Попробуем разобраться.

Зимой есть ещё один источник попадания влаги — печка. У неё отверстие для забора уличного воздуха располагается около пластиковой защиты в верхней части капота. Если там скапливается снег, то он, тая от тепла двигателя, увеличивает влажность в салоне. Стряхнуть снег с решетки не так уж и трудно.
Приток влаги мы, как могли, минимизировали, но как бороться с той, что уже попала?
Самый хороший помощник в этой борьбе — кондиционер. Он не только охлаждает, но и подсушивает воздух. Владельцам авто с «кондишеном» грех жаловаться на запотевание — стоит его включить, как от конденсата не останется и следа. Удивительно, но далеко не все знают, что включение кондиционера не обязательно приводит к снижению температуры в салоне. Если правую ручку блока вентиляции поставить в красную зону, то из дефлекторов будет идти теплый воздух и при работе кондиционера. Просто этот воздух будет сухим. Так что кондиционер можно использовать не только летом, но и осенью, не боясь замерзнуть. Кстати, летом, когда включен кондиционер и поток направлен на лобовое стекло, возможно запотевание... снаружи. Поэтому при работе кондиционера лучше направлять поток воздуха в салон.Увы, «кондишн» работает только до определённой температуры, поэтому зимой он не поможет. Да и не на всех Логанах есть кондиционер.

Пользоваться обдувом нужно с умом. Обязательно рычажок циркуляции должен быть в левом положении — иначе что не делай, стёкла всё равно будут потеть. Заслонки нужно тоже переключать логично. Если потеет лобовое — струя воздуха в ноги ничем не поможет. У логановской печки есть «косяк» — если направить воздух на обдув лобового стекла боковым почти ничего не достается. Для них предусмотрены отверстия, но они такие маленькие, что воздух там еле проходит. От запотевания передние боковые стекла можно спасти, развернув на них боковые дефлекторы и переключив распределение потоков воздуха «в лицо».
Третий способ — использование антизапотевателей (они препятствуют конденсации влаги, а не удалению её) или особых впитывающих материалов, которые периодически заменяются на новые. Отзывы об этих способах разные. Кому-то помогло, кто-то зря потратил деньги. Видимо, всё зависит от качества различных антизапотевательных составов и ситуациях, в которых они применяются. Порой помогает и банальная мойка окон изнутри. Многие логановоды отмечали, что с завода стекла машины выходят грязные, в каком-то веществе, на которое конденсат садится охотнее обычного, да и в процессе эксплуатации пачкаются.

У тех, кого штатная вентиляция не устраивает, всегда есть возможность её модернизировать. Прежде всего — улучшить отток «отработанного» воздуха. Штатно эта система работает так. Воздух проходит через прорези в пластмассовой обшивке задних стоек и сквозь отверстия в кузове попадает в багажник, по бокам которого предусмотрены «дырки», вытягивающие воздух наружу через клапан за задним бампером.

Второй вариант — улучшить поступление воздуха из салона в багажник, проделав отверстие в задней панели. Кто-то просто делает «дырку», кто-то вставляет какие-нибудь декоративные решетки. Циркуляция воздуха увеличивается, но появляются минусы. Происходящее в багажнике очень хорошо слышно даже на водительском месте, кроме того, в холода через «дырку» будет быстро выстужаться салон.
Третий способ — модернизация воздуховода в багажнике. В боковых обшивках прорезается отверстие и туда устанавливается пластмассовая решётка (обычно используется от капота ВАЗ-2106). Это увеличивает отток воздуха из багажника. А вот воздушные клапаны, которые стоят за бампером на выходе потока, трогать не рекомендуется. Они не только воздух выпускают, но и не дают воде проникать в багажник. Проблема с разрывом уплотнителей клапанов известна, в форуме есть ветка «вода в багажнике». А то, решив одну проблему, можно получить другую.Судя по отзывам на форуме Логан-Клуба,все указанные способы вполне жизнеспособны и помогают улучшить вентиляцию в салоне. Использовать их можно как по отдельности, так и все сразу — в особо запущенных случаях.