История модели Renault Duster Автомобили статья на

Renault Duster — компактный кроссовер, первый автомобиль подобного класса, разработанный промышленной группой Renault. На автосалоне в Женеве эта модель была официально представлена 8 декабря 2009 года. А с 2011 года модель Renault Duster доступна и в России. С английского языка слово Duster переводится дословно как «пыльник», но в данном контексте имеется в виду — автомобиль, «поднимающий пыль» (до небес), «вздымающий тучи пыли».

История модели Renault Duster

Для российского рынка сборка автомобиля производится на заводе «Автофрамос» в Москве — это совместное предприятие компании Renault и представительства Москвы.

Российский Renault Duster отличается от европейских, в частности изменённой решёткой радиатора и оформленным иначе интерьером. Кроме того был установлен аккумулятор повышенной ёмкости, пятилитровый бачок стеклоомывателя, оригинальные программы управления моторов и дополнительная защита днища (картера, топливопроводящих путей).

Кроссовер Renault Duster основан на платформе B0, на которой также построены Logan, Clio, Modus, Twingo, Nissan Note и Tiida. Около 75% деталей конструкции позаимствованы у других моделей (передние двери и интерьер — у Sandero, схема полного привода — у Nissan). Renault Duster оснащается полным или только передним приводом. Длина 5-дверного автомобиля — 4315 мм, ширина — 1822, высота — 1625 (с релингами — 1695); колесная база — 2673 мм, колея — 1560/1567 мм.

История модели Renault Duster
История модели Renault Duster
История модели Renault Duster

Внешне Renault Duster выглядит достаточно оригинально и целостно и это является заслугой стилистов Renault. Дизайнеру Эрде Тунга удалось нарисовать органичный кузов с выверенными пропорциями и выразительными формами. По словам художника, он черпал вдохновение в легендарных автомобилях французской марки, и прежде всего в Renault 4 — недорогом хэтчбеке, выпускавшемся с 1961 по 1992 г. Однако в Duster лаконичные и экспрессивные изгибы, позаимствованные у Renault 4, дополнены внедорожной стилистикой. Кроссовер отличают дорожный просвет 210 мм, короткие свесы, большие колеса в раздутых арках, защитный обвес, мощные релинги на крыше, а три поперечины радиаторной решетки визуально увеличивают ширину машины.

Что касается интерьера, то его оформление и качество отделки соответствует классу и назначению автомобиля: недорого и практично. По настойчивым рекомендациям российских покупателей интерьер выдержан в темных тонах, добавлена хромированная отделка воздуховодов, панели инструментов и элементов руля. В топовой версии Duster предлагается ряд элементов, обшитых кожей. Они способны замести следы экономии на материалах.

История модели Renault Duster
История модели Renault Duster
История модели Renault Duster
История модели Renault Duster

По части эргономики салона также достигнут существенный прогресс, например, кнопки управления стеклоподъемниками переехали с центрального тоннеля на дверные панели. Поднимать и опускать стекла стало удобнее, однако вылез досадный промах: управляющие клавиши на задних дверях расположились точно по центру дверного подлокотника и ничем не защищены от случайных нажатий локтем. Алгоритм управления стеклоочистителем тоже стал более удобным: подача омывающей жидкости и включение дворников, наконец, происходит одновременно, а не последовательно, как на Logan. Кроме того, в рамках адаптации к российскому рынку инженеры увеличили зону очистки лобового стекла.

На сиденьях Duster чувствуешь себя вполне комфортно. Однако если вы хотите устроиться максимально удобно, стоит остановить свой выбор на топовых модификациях Privilege и Luxe Privilege. В начальной версии сиденье водителя регулируется только продольно, а за возможность перестановки подушки по высоте придется доплатить отдельно. Настройка руля по углу наклона — платная опция, тогда как регулировка его по вылету не предусмотрена вовсе.

Еще одним плюсом Duster является его просторный салон. Поскольку колесная база увеличена относительно логановской на 40 мм (до 2673 мм), а ширина салона на уровне локтей задних пассажиров достигает 1438 мм, пятеро усаживаются, не стесняя друг друга. Вполне приличны и размеры багажника, при полной посадке по местам — 408 л. (475 л. в моноприводной версии). А если сложить (делимые) спинки задних сидений, то погрузочное пространство увеличивается до 1570 л. (1605 л.). При этом у моноприводных Duster грузовое отделение больше, чем у полноприводных модификаций. Дело в том, что в первом случае в конструкции задней подвески применена торсионная балка и запаска находится под днищем. У Duster 4×4, где сзади используется многорычажка, запасное колесо размещено традиционно, в багажнике.

Ходовые качества нового Renault Duster имеют свои слабые и сильные стороны, как это и положено автомобилю с имиджем бюджетного. В условиях асфальта — это типичный переднеприводный автомобиль, независимо от типа привода. Рулевое управление Renault Duster не отличается остротой, что, с другой стороны, благоприятно сказывается на управляемости, когда машина покидает асфальт. Инженерам удалось найти баланс управляемости, приемлемый для неприхотливых покупателей данной ценовой категории. На легком бездорожье подвеска автомобиля достойно справляется со всеми ухабами, отличается мягкостью и отсутствием сильных кренов.

В плане технических характеристик Renault (Dacia) Duster изначально был представлен тремя двигателями. Один — 1,6-литровый бензиновый на 105 лошадиных сил, и два 1,5-литровых дизельных на 90 и 110 (турбодизель) лошадиных сил (в России только 90-сильный). К ним прилагаются два варианта коробки передач. Пятиступенчатая механическая для монопривода с бензиновым двигателем 1.6-литра. Шестиступенчатая механика для полноприводных автомобилей.

Позже в России стал доступен 135-сильный 2.0-литровый бензиновый мотор — для него доступны варианты: передний привод и 4-ступенчатый автомат или полный привод и 6-ступенчатая механика.

К системе пассивной безопасности в базовой комплектации относятся 3-точечные пояса (спереди с преднатяжителями и ограничителями усилий), а также 2 передние «подушки». В исполнениях подороже имеются, кроме того, боковые «подушки», но в любом случае без излишеств. Кроме того, аналог нашего Renault Duster, Dacia Duster прошедший краш-тесты по программе EuroNCAP в 2011 году, к сожалению, получил лишь три звезды из пяти возможных. Лучше всего он уберёг детские манекены, чуть хуже — взрослые. А вот защита пешеходов и оснащение электроникой у модели хромают. К тому же Renault Duster лишился баллов за открывшуюся после различных столкновений водительскую дверь и дверцу багажника.