История модели Duster

История модели Duster

К моменту, когда компания Renault решила дополнить свой модельный ряд полноприводными моделями с увеличенным дорожным просветом, данный сегмент рынка был достаточно заполнен конкурентными предложениями.

Чтобы исправить ситуацию, требовалось не только привлечь часть потенциальной аудитории лояльной к марке Renault, но и заинтересовать тех владельцев, которые не планировали покупку автомобиля Renault.

Интересный факт о первом Duster

Имя модели Duster присвоено и современному, хотя ничего общего он с прежней моделью не имеет. Название «duster» переводится как «пыльник».

Производство автомобилей началось в 2010 году в на румынском заводе Dacia. Duster получил бензиновый двигатель объемом 1.5 литра (102 л.с.) и дизель — объемом 1.5 литра (90 л.с.)

Производство бюджетника Duster в России началось в 2011 году под брендом Renault на московском заводе Автофрамос. Кроссовер отечественной сборки, помимо ромба на передней части, получил измененную консоль панели приборов, в сравнении со своим румынским собратом — Dacia Duster.

Кроссовер Дастер имеет стальной цельнометаллический несущий кузов, доступен с передним приводом (2WD) или полным (4WD). На данный момент в России доступны варианты с бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0, а также дизелем 1.5 литра.

2WD — передний привод

LOCK — полный привод, для преодоления бездорожья.

Краш-тест Рено Дастер

В автоматическом режиме при пробуксовке передних колес электронный блок передает команду на муфту, и крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в пропорции 50 на 50. Момент, когда передние колеса начинают пробуксовывать, система отслеживает по сигналам датчиков АБС.

У Дастера большой дорожный просвет, что позволяет уверенно двигаться по проселочным и заснеженным участкам. Крутящий момент от двигателя передается на задние колеса через раздаточную коробку, двухвальную карданную передачу и задний редуктор. Приводы колес имеют шарниры равных угловых скоростей.