Гарантийный ремонт

Выдержки с разных мест о гарантии на машину.

2. Если гарантийный срок установлен изготовителем (это имеет место практически со всеми автомобилями, кроме например БМВ), т.е. в сервисной или гарантийной книжке черным по белому указан гарантийный срок, то он распространяется на все, включая сальники, пыльники, колеса, стеклоочистители и прочее, прочее. Здесь также при любой неисправности — ремонт должен быть произведен бесплатно, пока, например, не будет доказан естественный износ детали.Законодательное обоснование: п.3 ст.19 Закона «О защите прав потребителей», ст.134, п.3 ст.470 Гражданского кодекса РФ

4. При передаче автомобиля в салон для ремонта требуйте составления акта приема-передачи (или другого заменяющего его документа) с описанием состояния автомобиля (не соглашайтесь на фразы типа «автомобиль принят в грязном состоянии без осмотра внешних повреждений»!). Обязательным атрибутом такого акта будет подпись ответственного сотрудника с фамилией и инициалами, а также печать организации (ее в большинстве случаев не ставят). Не поленитесь подойти к менеджерам и попросить ее поставить.В акте также будет не лишним указание на цель передачи авто — ремонт по гарантии.Законодательное обоснование: по аналогии закона (ст. 6 ГК РФ) — п.18 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

6. При получении автомобиля после гарантийного ремонта внимательно осмотрите автомобиль на предмет внешних повреждений. В случае их обнаружения обязательно сделайте отметку об этом в приемо-сдаточном акте (или ином его заменяющем документе).Главное — проверьте все те неисправности, по которым Вы обратились в ремонт. Если неисправности проявлялись во время езды или через некоторое время с начала движения (работы двигателя) — настаивайте на тестовой поездке с участием представителя салона.Если не все неисправности устранены (даже не столь значительные) не спешите забирать авто из ремонта, требуйте полного и безоговорочного их устранения. Соответственно — подписывать акт (или расписываться в окончании ремонта в заказ-наряде) можно только когда устранены все недостатки.Не соглашайтесь на «серые» схемы с открытием нового заказ-наряда и прочее.Законодательное обоснование: ст. 311 Гражданского кодекса РФ------------------------------------------------------------------------Это основные правила, которые уберегут Вас от типовых проблем, и в случае необходимости, дадут достаточную доказательную база для судебных разбирательств (в т.ч. и на предмет замены/возврата авто).В случае нарушения Ваших прав, не лишним будет обратиться в территориальное управление Роспотребнадзора Вашего региона.

--- добавлено ---

При продаже автотранспорта продавец обязан устанавливать сроки гарантийного ремонта автомобиля, исходя из логичных подсчетов того времени, которое потребуется на устранение поломки. Бывают ситуации, при которых автосалон намеренно затягивает сроки ремонта, пользуясь различного рода отговорками. В данном случае владельцу автомобиля будет необходима квалифицированная помощь юриста, разбирающегося в отечественном законодательстве.

Дело в том, что каждый автосалон имеет в своем штате юристов, деятельность которых направлена на минимизацию различного рода затрат, и вполне возможен вариант, при котором автосалон вообще попробует дать отказ в гарантийном ремонте автомобиля. Учитывая этот факт, опытные юристы нашей компании смогут помочь в максимальные сроки решить вопрос о проведении гарантийного ремонта в пользу владельца автотранспортного средства.

Очень важным пунктом, на который обязательно следует обратить внимание, является то, что договор обязан либо повторять нормы действующего законодательства, либо действовать на улучшение прописанных правил, но никак наоборот.

Если следовать букве закона, то нарушение сроков гарантийного ремонта автомобиля является прямым нарушением прав потребителя, которые включают в себя право на гарантийный ремонт автотранспортного средств, на получение различного рода выплат и компенсаций, связанный с техническими неисправностями автотранспорта, находящегося во владении физического или юридического лица. Все эти права строго регламентируются Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей » и другими отечественными законодательными актами.

Во многих темах с обсуждением ремонта люди наступают на одни и те же грабли из-за своих неправильных действий при сдаче машины.Все сказанное ниже относится только к гарантийному ремонту, ремонт по каско с осагой сюда не входит. Прежде всего очень рекомендую выучить наизусть статьи 18-23 закона о защите прав потребителей. Из личного опыта могу сказать, что брызгание слюной с угрозами засудить на продавца действует намного хуже, чем цитирование выдержек из закона. Часто проблема снимается уже на этой стадии. Для тех, кому сложно разобраться в переплетениях юридического языка, краткий пересказ 18 статьи. Чтобы понимали, какие, собственно, у нас права. Еще один очень важный момент — крайне желательно все свои отношения по ремонту иметь именно с продавцом, т.к. он в законе самый «обязанный». Сервис с точки зрения закона вообще ни за что практически не отвечает, привлечь его сложно. И, разумеется, любой чих должен быть оформлен письменно.

Если гарантийная поломка произошла после 15 дней с момента покупки, по закону мы имеем право только на ремонт. И вот тут очень многие автолюбители сталкиваются с большой задницей по своей неграмотности. Дилер, сцуко, умный. Он знает, что законом предельный срок гарантийного ремонта установлен в 45 календарных дней. Именно календарных, а не рабочих, имейте это ввиду. Поэтому умный дилер на словах говорит о приемке авто в ремонт, но вот в документах пишет, что машина принята на диагностику. Понятное дело, что в случае судебных споров играет роль только то, что написано в бумажке. Слова «мамой клянусь, менеджер Вася обещал ремонт» в суде не прокатят. Поэтому при сдаче машины в ремонт наша первая и главная задача — сдать ее именно в ремонт. Для этого пишем претензию в адрес продавца примерно по такому шаблону

от Фамилии Имени ОтчестваИндекс, Город, Адрес

Приложение:Копии чека, договораЧислоПодпись

Итак, если претензия у продавца, дальше начинает тикать счетчик. Напомню, на гарантийный ремонт у продавца есть 45 календарных дней. Любые проверки качества, экспертизы, диагностики, ожидание деталей и прочее должны уложиться в это время. Если за 45 дней продавец не справился, вы можете менять свое требование ремонта на требование возврата денег, или обмена машины. Механизм точно такой же, только на этот раз в претензии вместо требования ремонта указываем, что предыдущее требование не выполнено, и вы согласно ст. 18 ЗоЗПП выдвигаете новое. Далее у продавца есть 10 дней на возврат денег, либо 21 день на обмен, в зависимости от того, чего вы потребовали.

И на закуску пара слов, когда мы еще имеем право на возврат денег (это уж точно без суда не обойдется, продавец будет бороться до последнего).1. Если недостаток «существенный». Правда, это термин не технический, а юридический. Существенность недостатка должен признать сам продавец, так что бесполезно его убеждать, что движок под замену — это существенный недостаток. Однако, тут есть одно исключение. Недостаток автоматически признается существенным, если он повторяется после его ремонта.2. Если в течение каждого года гарантийного срока авто было в ремонте в сумме более 30 дней.