Фазированный впрыск без датчик фаз? Как?

Расскажу немного о своих наблюдениях, относительно фазировки впрыска на некоторых автомобилях Renault с бензиновым мотором.Фазированный впрыск — способ управления форсунками, при котором, на один полный цикл работы цилиндра (четыре такта — два оборота коленвала) приходится только одно открытие форсунки.Попарно-параллельный впрыск — способ, при котором на полный цикл работы цилиндра приходится два открытия: на такте впуска на открытый впускной клапан, и на такте рабочего хода на закрытый впускной клапан.Традиционно считается, что для реализации фазированного впрыска в систему внедряется датчик распредвала, он же датчик фаз. И что он сообщает блоку управления о текущем положении распредвала, который оборачивается за полный цикл работы цилиндра только один раз, соответственно, зная его положение, можно получить точку отсчета для вычисления такта в цилиндре. И при неисправности этого датчика, система переходит в режим попарно-параллельного впрыска, не имея возможности вычислить такт.Такое описание можно встретить во многих статьях в интернете, в различных роликах об ЭСУД и т.п. И это в целом верно. Но, Рено не было бы Рено, если не придумало бы что-то интересное...

Ничего не обычного. Холостой ход. Последовательность фазированная.Но самое интересное мы можем увидеть в начале запуска мотора.

А зачем тогда датчик фаз? Датчик фаз для управления фазовращателем — не более. И только там, где он управляется бесступенчато, т.е. на более свежих моторах. На моей лагуна 2 с мотором F4 установлен фазовращатель могущий занимать только два крайних положения, и датчика фаз там нет. Но впрыск фазированный, и происходит там то же самое, что и описано мною выше. И так же происходит на моторе К7, и так же и на К4 без фазника. Проверял точно так же. Один-в-один. Датчика фаз там не было сроду. Зачем он там, если Рено так красиво придумало.